Самостоятельная работа студентов

1. Заключается в учете ферментативной активности выделенной культуры. Почернение одной из индикаторных бумажек свидетельствует о выделении сероводорода, покраснение другой - о выделении индола. Применяемый в сре­дах Гисса индикатор ВР (смесь водно-голубого красителя и розоловой кислоты) в кислой среде имеет синюю окраску, в щелочной среде - красную. В средах пестрого ряда отмечают образование кислоты или щелочи, выделение газа, подвижность. С уче­том всех изученных свойств чистой культуры (морфологических, тинкториальных, культуральных, биохимических) формулируется заключение о виде выделенного микроорганизма.

2. Знакомство с индикаторными бумажными системами (ИБС) и стрипами для определения ферментативной активности бактерий.

3. Окончание работы по выделению чистой культуры анаэробов из почвы (учет биохимических свойств). Заключение о виде возбудителя.

Тема 8. ВИРУСЫ БАКТЕРИЙ (БАКТЕРИОФАГИ)

Перечень конкретных учебно-целевых вопросов

1. Понятие о бактериофаге, его морфология, химический состав. Классификация фагов.

2. Вирулентные и умеренные фаги, их характеристика.

3. Основные стадии взаимодействия фага с бактериальной клеткой.

4. Трансдукция, фаговая конверсия и их механизмы.

5. Лизогения и методы ее изучения.

6. Распространение фагов в природе. Методы обнаружения, выделения и титрования фагов.

7. Использование фагов в диагностике, профилактике и лечении инфекционных заболеваний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: