1. Обратить внимание на особенности фагоцитарной реакции, незавершенность фагоцитоза у новорожденных детей.
2. Изучение неспецифических факторов резистентности организма проводится в сравнительном аспекте – в детском и взрослом организме, отмечается большое значение неспецифических факторов защиты в детском организме.
3. Развитие клеточных неспецифических механизмов защиты. Особенности воспалительной реакции у детей раннего возраста. Незавершенность фагоцитоза.
Тема 14. УЧЕНИЕ ОБ ИММУНИТЕТЕ. СЕРОЛОГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ. АНТИГЕНЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА.
Перечень конкретных учебно-целевых вопросов
1. Антитела. Определение. Физико-химические, биологические свойства и функции. Авидность и аффинность антител.
2. Иммуноглобулины: классификация, основные классы, структура, свойства.
3. Антигенное строение иммуноглобулинов: изотипические, аллотипические, идиотипические детерминанты. Антиидиотипические антитела.
4. Полные и неполные антитела, их свойства и методы определения.
|
|
5. Биосинтез антител. Фазы синтеза антител. Динамика антителообразования и ее особенности при первичном и вторичном иммунном ответе. Иммунологическая память.
6. Реакция преципитации, сущность и варианты (кольцепрепипитация, иммунодиффузия в геле, иммуноэлектрофорез).
7. Реакции иммунного лизиса: бактериолиз, гемолиз, Реакция связывания комплемента, сущность и практическое применение.
8. Реакция нейтрализации токсина антителами в организме животных и ее практическое применение.
9. Реакция Кумбса, ее сущность и практическое применение.
ИНФОРМАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ