История развития ребенка от 5,5 до 7-ми лет

Следует оговориться, что в нашей стране придается особое значение старшему дошкольному возрасту, поскольку он рассматривается преимуще­ственно как «подготовительный» к дальнейшему обучению в школе. Поэтому внимание как родителей, так и воспитателей детских дошкольных учреж­дений направлено преимущественно на когнитивное развитие детей.

Скорее всего, из-за несоответствия результатов развития ребенка успехам других детей или непохожести его на других этот возраст, наряду с млад­шим школьным, является самым «обращаемым» у родителей. Чаще всего они обращаются именно к психологу, а порой только в этом возрасте роди­тели начинают замечать, что у ребенка имеются какие-либо проблемы пси­хологического плана — от несформированности звукопроизношения до не­возможности адаптации к правилам поведения. В этом плане сбор данных об особенностях развития ребенка в этот период его жизни, как правило, не представляет особого труда: родители достаточно хорошо помнят его.

Психолога в первую очередь должны интересовать проблемы, возникшие в этот период, или усугубление ранее намеченных трудностей как с точки зрения поведения, так и с точки зрения познавательного развития. Также важно отметить уровень так называемой «готовности» к школьному обуче­нию, то есть знал ли буквы, умел ли читать слоги, был ли прямой счет до 10 и т.п.(в соответствии с конкретными требованиями образовательных уч­реждений региона, то есть социально-психологическим нормативом).

С другой стороны, психологу необходимо выяснить такие неспецифичес­кие особенности, как повышенная истощаемость и сниженная работоспособ­ность, темповые особенности ребенка («торопыжка» или медлительный, пунктуальный), повышенная возбудимость и трудности регуляции собствен­ного поведения на фоне или без явных признаков истощения, эмоциональ­ная лабильность (неустойчивость настроения, легкость перехода от смеха к слезам и наоборот).

Точно так же, как и для предыдущих периодов, важно отметить в предшкольном возрасте наличие частых респираторных заболеваний или обостре­ние хронических, тяжелых инфекционных заболеваний, травм, хирургичес­ких операций, в той или иной степени повлиявших на психическое разви­тие ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: