Основные разделы и показатели психологического анамнеза этого периода тождественны предыдущим. Так же отмечаются семейные и социальные условия, основные характеристики познавательного, в том числе речевого, эмоционального и моторного, развития ребенка, состояние его здоровья на этом этапе в целом.
В то же время необходимо отметить «ведущие» показатели развития ребенка в этот период, которые должны быть описаны и в случае выраженных особенностей детализированы. В любой последовательности должны быть освещены следующие особенности:
— длительность, тяжесть и особенности протекания «кризиса 3-х лет»;
— адаптированность в детском учреждении: умение ладить со сверстниками, возможность адаптации в детском коллективе, адаптация к требованиям социального окружения, наличие специфических реакций на посещение детского учреждения;
— особенности игры в целом как ведущей деятельности этого возраста. Для этого периода являются также характерными дальнейшая латерализация функций и начало становления ведущих органов чувств и конечностей. Имеет смысл расспросить, отмечалось ли ранее и имело ли место в этот возрастной период стойкое предпочтение ребенком той или иной руки. Должно быть выяснено также наличие фактора левшества или амбидекстрии (отсутствие стойкого предпочтения какой-либо руки или ноги) в семье или у других родственников.