История развития ребенка от 3-х лет до 5-5,5-летнего возраста

Основные разделы и показатели психологического анамнеза этого пери­ода тождественны предыдущим. Так же отмечаются семейные и социальные условия, основные характеристики познавательного, в том числе речевого, эмоционального и моторного, развития ребенка, состояние его здоровья на этом этапе в целом.

В то же время необходимо отметить «ведущие» показатели развития ребенка в этот период, которые должны быть описаны и в случае выражен­ных особенностей детализированы. В любой последовательности должны быть освещены следующие особенности:

— длительность, тяжесть и особенности протекания «кризиса 3-х лет»;

— адаптированность в детском учреждении: умение ладить со сверстни­ками, возможность адаптации в детском коллективе, адаптация к требова­ниям социального окружения, наличие специфических реакций на посеще­ние детского учреждения;

— особенности игры в целом как ведущей деятельности этого возраста. Для этого периода являются также характерными дальнейшая латерализация функций и начало становления ведущих органов чувств и конеч­ностей. Имеет смысл расспросить, отмечалось ли ранее и имело ли место в этот возрастной период стойкое предпочтение ребенком той или иной руки. Должно быть выяснено также наличие фактора левшества или амбидекстрии (отсутствие стойкого предпочтения какой-либо руки или ноги) в семье или у других родственников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: