а) Ребенок чувствителен к интенсивности изменений в процессе контакта и взаимодействия с другими людьми:
— чувствителен к резкой перемене силы голоса;
— не переносит неожиданного (например, с незнакомым человеком) зрительного контакта, также для него труден длительный зрительный контакт с другими людьми;
— чувствителен к качеству прикосновений, напрягается, отклоняется, если кто-либо неожиданно сильно или резко притягивает его к себе, усаживает, передвигает;
— испытывает беспокойство, напряжение, если кто- либо резко меняет дистанцию во время общения (садится близко, касается коленями);
— замирает, капризничает или отказывается работать при быстрой смене видов деятельности.
б) Ребенок чувствителен к интенсивности изменений в расположении окружающих объектов в процессе освоения жизненного пространства:
— не любит находиться в пустых, слишком просторных помещениях;
— боится маленьких, закрытых помещений;
— любит порядок, подолгу раскладывает вещи на парте, пытается, как бы все расклассифицировать, разложить по группам.
|
|
в) Чрезмерно чувствителен к качеству сенсорных впечатлений:
— не любит или боится слишком громких звуков, вида сильного пламени, яркого света, даже незначительных перепадов температуры;
г) В поведении ребенка чаще всего проявляются следующие особенности:
— боится новых впечатлений;
— боязлив, нерешителен при смене обстоятельств, не уверен в собственных силах часто перестраховывается в оценке возможных сложностей или трудностей;
— стремится следовать заведенным правилам, легко усваивает их, часто свой отказ или страх мотивирует именно тем, что это противоречит порядку;
— чаще имеет пониженное настроение, быстро возникают перепады в настроении;
— любит играть один.