Изменения организации публичной власти на местах в 1990–1993 гг

Первый период (1990-1993 гг.) - начало процесса реформирования местного самоуправления. Переход к организации власти на местах, начавшийся в 1990 г., основывался на организационной структуре и формах работы, сложившихся в нашей стране более чем за 70 лет.

В соответствии с Законом РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" от 6 июля 1990 г. местными органами власти в регионах, городах, районах, поселках, сельсоветах являлись соответствующие Советы народных депутатов. Органами управления административно-территориальных единиц выступала местная администрация, осуществлявшая только распорядительные функции.

Местные Советы народных депутатов - представительные органы местной власти - избирались населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Основной формой работы местного Совета являлась сессия, созываемая его председателем, который избирался Советом на сессии из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета. На срок своих полномочий Совет из числа депутатов избирал постоянную и временную комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета. Постоянная и временная комиссии были ответственны перед избравшим их Советом и ему подотчетны.

Местная администрация являлась органом управления. Она была подотчетна соответствующему Совету, а также вышестоящим исполнительным и распорядительным органам в пределах их компетенции.

Местный Совет утверждал структуру местной администрации, а также размер расходов на ее содержание.

Местную администрацию возглавлял глава администрации, который руководил ее деятельностью и осуществлял свои полномочия на принципах единоначалия, издавая в пределах своих полномочий распоряжения и постановления.

Органы и звенья системы управления местной администрации по всем вопросам своей деятельности подчинялись главе местной администрации.

Осенью 1993 г. осуществился процесс реформирования. Этот процесс основывался на указах Президента Российской Федерации.

Следует отметить, что в этот период существенным образом изменился характер взаимодействия представительного органа местного управления и главы администрации, который согласно Указу Президента Российской Федерации "О реформе местного самоуправления" от 26 октября 1994 г. стал именоваться главой местного самоуправления.

Указы Президента Российской Федерации по вопросам местного самоуправления устанавливали, по существу, приоритет администрации в ее взаимоотношениях с представительным органом местного самоуправления.

Положение об основах организации местного самоуправления в Российской Федерации на период поэтапной конституционной реформы предусматривало возможность образования органов местного самоуправления, формируемых из представителей местных органов власти. Такие органы могли быть образованы в районах, а также в сельсоветах. Данные положения были восприняты не всеми субъектами Российской Федерации. Например, в Московской области в районах собрание представителей избиралось населением районов прямым тайным голосованием. На территории же сельсовета (который в Московской области именуется сельским округом) - представительным органом местного самоуправления.

Положение об основах организации местного управления на период поэтапной конституционной реформы предусматривало возможность создания единого органа местного самоуправления на территориях, включающих несколько городских или сельских поселений. Данный орган должен был создаваться совместным решением органов местного самоуправления этих поселений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: