1. Постижение общих закономерностей в истории мира, направленности исторического развития мира и России.
Регресс? Упадок? Расцвет?
2. Локальные истории трудно понять вне мирового контекста:
История России связана с Историей славянства, Историей Швеции, Германии, Англии, Монголии, Греции и Других стран
3. Дает представление о культурно-исторической типологии народов и стран.
4.Мировой опыт.
Значение курса(еще):
1.Пробуждение и развитие национального духа. Национальная идентичность. Восприятие себя как русского.
2.Понимание исторических корней проблем страны.
3.Развитие исторической культуры. Понимание исторического контекста тех или иных событий. Умение использовать исторический материал в своей деятельности.
Участие в выборах – анализ политических программ, сознательное чтение прессы.
Воспитание детей…
4. Прогностическая функция.
Дописьменная история, источники:
Лингвистика –языкознание,
Археология, этнография, ономастика – изучение имен собственных,
антропология- наука о происхождении и эволюции человека,
Фольклористика.
Понятие о методологии истории. Формационный и культурно-цивилизационный подходы к изучению истории.
Необходимо существование разных методологий. Все подходы к изучению прошлого можно свести к двум основным концепциям: