ТЕМА: РЕСТАВРАЦИЯ ЗУБОВ (1 занятие).
Продолжительность занятия 90 мин.
1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ:
Разнообразие пломбировочных материалов для реставрации зубов требует знание их свойств и методик работы с ними.
2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Обучить студентов ориентироваться в разнообразии реставрационных материалов, умению выбрать реставрационный материал для определенной клинической ситуации.
3. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Свойства пломбировочных материалов: п рочность, полимеризационная усадка, C-фактор, адгезия, полируемость (шероховатость и блеск поверхности), цветовая стабильность, простота моделирования и заполнения «проблемных участков», количество оттенков.
2. Классификация современных реставрационных материалов.
3. Обоснование выбора реставрационного материала, в зависимости от клинической ситуации.
4. Классификация полостей по Блэку, индекс разрушения окклюзионной поверхности зуба (ИРОПЗ), применение при планировании лечения.
5. Методы изоляции рабочего поля при работе с реставрационными материалами.
|
|
6. Антисептическая обработка сформированной полости перед реставрацией, методика изоляции пульпы при работе с различными реставрационным материалами.
4. АННОТАЦИЯ:
Классификация реставрационных материалов
1.Амальгамы
2. Цементы:
· Силикофосфатные
· Стеклоиономерные (стеклополиалкелатные)
3. На основе искусственных смол
· Компомеры
· Композитные материалы
· Ормокеры
Классификация композитных материалов
По размеру частиц наполнителя различают:
I — макрофильные;
II — микрофильные;
III — гибридные.
IV – нанокомпозиты
По типу полимеризации:
I — химического (самостоятельного) отверждения;
II — композиты светового отверждения;
III — смешанного типа полимеризации.
С появлением в последнее время новых классов материалов возможно разделение композитов по консистенции:
I — регулярные (обычной консистенции);
II — пакуемые (конденсируемые);
III — текучие (жидкие).