Теории междунар. торговли: теории абсолютного преимущества

Разработчиком данной теориибыл польский уч. А. Смит, к-ый доказывал, что протекционистские действия гос-ва во внешн. торговле ведут к ее ограничению. А.С. в своей теории доказывал, что обычн. товар на мир. рынке оценив. выше, чем у себя в стране, т.к. там он явл. дефиц. товаром. В связи с этим доход, к-ый приносит эксп. товар, оказ. более выс. по сравн. с реализацией его на внутр. рынке. Поэтому А.С. обосновал направления эф. экспортных позиций: 1. экспортир. тот товар, по к-ому страна добилась абсол. конкур. преим. 2. абсол. преимуществ достиг. тогда, когда нац. товар им. более низк. издержки по сравнению с теми, к-ые затрачив. др. гос-ва на про-во аналог. товара. А.С. реком. экспортир. эовар, облад. абсол. преимущ. и отказ. от пр-ва тех товаров, к-ые обходятся дороже по сравн. с ценой И. В результате ориентир. стран на приорит. разв. отраслей, добившихся абсол. преим., происх. ест. процесс межд. раздет. труда. А.С., исследуя абсол. преимущ., выдел. ест. (обусл. клим. и иными прир. рес.) и прир. (опред. ур. специализ. пр-ва). Выводы о взаимных выгодах участников МТ: а)межд. специализ. ведет к росту общ. кол-ва товаров всех участников мир. торговли. б)мир. торговля позвол. приобрести тов. в бол. V, бол. ассорт., по бол. низк. ценам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: