Требования безопасности при перевозке людей по наклонным выработкам

Перевозка людей по наклонным выработкам более сложна и опасна по сравнению с перевозкой по горизонтальным выработкам.

Если по одной горизонтальной выработке можно перевозить людей и грузы, то в наклонных выработках иметь параллельно действующие средства для спуска и подъёма людей и средства для подъёма и спуска грузов запрещается. При спеске и подъёме людей пассажирскими вагонетками необходимо предусматривать специальные людские подъёмы, которые должны располагаться в отдельных выработках.

Для перевозки людей по наклонным ваработкам используются специальные вагонетки: при наклоне выработки до 300 головные ВЛН1-10-Г и ВЛН1-15-Г и прицепные ВЛН-1-10-П и ВЛН-1-15-П; при наклоне выработки до 800 – головные ВНЛ-3-6-Г и прицепные ВНЛ-3-6-П. Головные вагонетки оборудуются устройствами для соединения тяговым канатом, прицепные – комплектом промежуточных сцепок. Для повышения надёжности вагонетки между собой соединяются сдвоенными сцепками.

Пассажирские вагонетки имеют металлическую крышу и сплошные торцевые стенки, которые снабжены окнами, защищёнными металлической сеткой.

Перевозка людей по наклонным выработкам осуществляется с помощью концевой откатки. Каждый поезд снабжается надёжными и безотказными парашютами. Парашюты могут быть приведены в действие от ручного привода кондуктором поезда. Поезд сопровождает кондуктор, который находится в первой по ходу движения вагонетке. Кондуктор руководит посадкой и выходом людей из поезда, подаёт сигнал на отправлени и остановку, осуществляет при необходимости экстренное торможение состава.

Категорически запрещается езда на буферах вагонеток, нельзя открывать предохранительные цепи на проёмах для выхода, высовывать ноги, руки, голову из вагонетки до полной её остановки.

Требования безопасности при перевозке людей по горизонтальным


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: