Правилами безопасности предусматривается перевозка людей от околоствольно двора к местам работы, если расстояние превышает 1км. Поэтому, на большинстве шахт организовано движение пассажирских поездов. Поезд состоит из локомотива (аккумуляторного или контактного электровоза) и нескольких вагонеток типа ВП или ВПГ, расчитанных на 12 или 18 пассажиров.
Вагонетки оборудованы сидениями и устройством для подачи сигнала машинисту локомотива. Проёмы для входа в вагонетки во время движения перекрываются предохранительными цепями или закрываются дверными шторками.
В околоствольных дворах и на конечных пунктах оборудуются посадочные площадки. Длина посадочной площадки принимается не менее длины поезда, свободный проход от крепи до подвижного состава (ширина площадки) – не менее 1м. Посадочные площадки должны быть освещены.
В пассажирских поездах с людьми запрещается перевозить инструменты и другие предметы выступающие за габариты вагонеток, взрывчатые, легковоспламеняющиеся и едкие материалы, прицеплять грузовые вагонетки, за исключением одной-двух, в конце состава для перевозки инструмента.
|
|
Посадка в вагонетки производится только с разрешения машиниста или кондуктора. Рабочие должны садиться спокойно без суеты и сутолоки, не мешая друг другу. После завершения посадки, машинист электровоза обходит вагонетки и проверяет перекрытие дверных проёмов цепями или дверными створками. Затем он занимает место в кабине, подаёт сигнал отправления и трогает состав. Во время движения поезда рабочие должны находиться на сиденьях, не высовываться из вагона. Категорически запрещается садиться в вагонетки и сходить с них на ходу.
По прибытии на станцию назначения, выходить из вагонов необходимо при полной остановке поезда на сторону свободного прохода или нва площадку, специально оборудованную для этих целей.