Выработкам

Правилами безопасности предусматривается перевозка людей от околоствольно двора к местам работы, если расстояние превышает 1км. Поэтому, на большинстве шахт организовано движение пассажирских поездов. Поезд состоит из локомотива (аккумуляторного или контактного электровоза) и нескольких вагонеток типа ВП или ВПГ, расчитанных на 12 или 18 пассажиров.

Вагонетки оборудованы сидениями и устройством для подачи сигнала машинисту локомотива. Проёмы для входа в вагонетки во время движения перекрываются предохранительными цепями или закрываются дверными шторками.

В околоствольных дворах и на конечных пунктах оборудуются посадочные площадки. Длина посадочной площадки принимается не менее длины поезда, свободный проход от крепи до подвижного состава (ширина площадки) – не менее 1м. Посадочные площадки должны быть освещены.

В пассажирских поездах с людьми запрещается перевозить инструменты и другие предметы выступающие за габариты вагонеток, взрывчатые, легковоспламеняющиеся и едкие материалы, прицеплять грузовые вагонетки, за исключением одной-двух, в конце состава для перевозки инструмента.

Посадка в вагонетки производится только с разрешения машиниста или кондуктора. Рабочие должны садиться спокойно без суеты и сутолоки, не мешая друг другу. После завершения посадки, машинист электровоза обходит вагонетки и проверяет перекрытие дверных проёмов цепями или дверными створками. Затем он занимает место в кабине, подаёт сигнал отправления и трогает состав. Во время движения поезда рабочие должны находиться на сиденьях, не высовываться из вагона. Категорически запрещается садиться в вагонетки и сходить с них на ходу.

По прибытии на станцию назначения, выходить из вагонов необходимо при полной остановке поезда на сторону свободного прохода или нва площадку, специально оборудованную для этих целей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: