| Наименование показателя | Методика расчета |
| Рентабельность затрат, осуществляемых на инновацию | ,
где – прирост прибыли, полученный от инновации, руб.;
– затраты, связанные с осуществлением инновации, руб.
|
Продолжение табл. 12.2
| Срок окупаемости инновации | ,
где – прирост прибыли, полученный от инновации, руб.;
– затраты, связанные с осуществлением инновации, руб.
|
| Результативность использований инноваций | ,
где – стоимостная оценка результатов осуществления инноваций за расчетный период, руб.;
– затраты, связанные с осуществлением инновации, руб.
|
| Коэффициент экономической эффективности инвестиций в инновацию | ,
где – себестоимость (текущие затраты) годового объема выпуска продукции по вариантам «с инновацией» и «без инновации», руб.;
– единовременные затраты (кап. Вложения) по сравниваемым вариантам в осуществлении инновации, руб.
|
| Годовой экономический эффект в случае предпочтения варианта с инновацией | ,
где – соответственно приведенные затраты по рассматриваемым вариантам, руб.;
– объем выпуска продукции в год (в натуральных измерителях), ед.
|
| Экономический эффект от внедрения инновации для осуществления выпуска нового продукта | ,
где – планируемая цена нового продукта (за вычетом налогов, включаемых в цену в соответствии с законодательством), руб.;
– планируемая себестоимость единицы нового продукта, руб.
– планируемый объем выпуска нового продукта (в натуральных измерителях), ед.
|
| Эффект, полученный за счет сокращения периода освоения и за счет ускорения получения денежных средств, т. е. за счет прироста сегодняшней стоимости денег в будущем | ,
где в – среднегодовой выпуск за период производства и реализации продукции;
К – коэффициент, учитывающий неравномерность объема продаж в первые годы ;
прибыль на единицу изделия;
- ставка налога на прибыль;
Р – ставка дисконтирования, учитывающая прирост сегодняшней стоимости денег в будущем.
|
Окончание табл. 12.2
| Дополнительный эффект | ,
где – базовый период производства и реализации продукции.
|
В заключение выделим факторы, оказывающие влияние на развитие инновационных процессов:
1. Внутренние: определяются состоянием ресурсной базы предприятия, прогрессивностью используемой системы менеджмента, политикой поведения на рынке.
2. Внешние определяются:
- динамикой научно-технического прогресса; правовым пространством распространения новшеств (в частности, степенью развития института собственности на продукты интеллектуального труда и защиты прав собственности);
- условиями экономической среды, которые обеспечивают или не обеспечивают восприимчивость хозяйствующих структур к новшествам;
- действенностью стимулов и государственной поддержки активизации инновационной деятельности;
- инструментарием государственного регулирования инновационных процессов и др.
,
где
– прирост прибыли, полученный от инновации, руб.;
– затраты, связанные с осуществлением инновации, руб.
,
где
,
где
– стоимостная оценка результатов осуществления инноваций за расчетный период, руб.;
,
где
– себестоимость (текущие затраты) годового объема выпуска продукции по вариантам «с инновацией» и «без инновации», руб.;
– единовременные затраты (кап. Вложения) по сравниваемым вариантам в осуществлении инновации, руб.
,
где
– соответственно приведенные затраты по рассматриваемым вариантам, руб.;
– объем выпуска продукции в год (в натуральных измерителях), ед.
,
где
– планируемая цена нового продукта (за вычетом налогов, включаемых в цену в соответствии с законодательством), руб.;
– планируемая себестоимость единицы нового продукта, руб.
– планируемый объем выпуска нового продукта (в натуральных измерителях), ед.
,
где в – среднегодовой выпуск за период производства и реализации продукции;
К – коэффициент, учитывающий неравномерность объема продаж в первые годы
;
прибыль на единицу изделия;
- ставка налога на прибыль;
Р – ставка дисконтирования, учитывающая прирост сегодняшней стоимости денег в будущем.
,
где
– базовый период производства и реализации продукции.






