Основные показатели инновационной деятельности предприятия

Наименование показателя Методика расчета
   
Рентабельность затрат, осуществляемых на инновацию , где – прирост прибыли, полученный от инновации, руб.; – затраты, связанные с осуществлением инновации, руб.

Продолжение табл. 12.2

   
Срок окупаемости инновации , где – прирост прибыли, полученный от инновации, руб.; – затраты, связанные с осуществлением инновации, руб.
Результативность использований инноваций , где – стоимостная оценка результатов осуществления инноваций за расчетный период, руб.; – затраты, связанные с осуществлением инновации, руб.
Коэффициент экономической эффективности инвестиций в инновацию , где – себестоимость (текущие затраты) годового объема выпуска продукции по вариантам «с инновацией» и «без инновации», руб.; – единовременные затраты (кап. Вложения) по сравниваемым вариантам в осуществлении инновации, руб.
Годовой экономический эффект в случае предпочтения варианта с инновацией , где – соответственно приведенные затраты по рассматриваемым вариантам, руб.; – объем выпуска продукции в год (в натуральных измерителях), ед.
Экономический эффект от внедрения инновации для осуществления выпуска нового продукта , где – планируемая цена нового продукта (за вычетом налогов, включаемых в цену в соответствии с законодательством), руб.; – планируемая себестоимость единицы нового продукта, руб. – планируемый объем выпуска нового продукта (в натуральных измерителях), ед.
Эффект, полученный за счет сокращения периода освоения и за счет ускорения получения денежных средств, т. е. за счет прироста сегодняшней стоимости денег в будущем , где в – среднегодовой выпуск за период производства и реализации продукции; К – коэффициент, учитывающий неравномерность объема продаж в первые годы ; прибыль на единицу изделия; - ставка налога на прибыль; Р – ставка дисконтирования, учитывающая прирост сегодняшней стоимости денег в будущем.

Окончание табл. 12.2

   
Дополнительный эффект , где – базовый период производства и реализации продукции.

В заключение выделим факторы, оказывающие влияние на развитие инновационных процессов:

1. Внутренние: определяются состоянием ресурсной базы предприятия, прогрессивностью используемой системы менеджмента, политикой поведения на рынке.

2. Внешние определяются:

- динамикой научно-технического прогресса; правовым пространством распространения новшеств (в частности, степенью развития института собственности на продукты интеллектуального труда и защиты прав собственности);

- условиями экономической среды, которые обеспечивают или не обеспечивают восприимчивость хозяйствующих структур к новшествам;

- действенностью стимулов и государственной поддержки активизации инновационной деятельности;

- инструментарием государственного регулирования инновационных процессов и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: