Ошибки
| Профилактика
|
1. Отсутствие личностного обращения к интервьюируемому.
| 1. Четкое знакомство с названием имени, использование имени в ходе интервью.
|
2. Поучения, очевидные и банальные советы.
| 2. Освоение предмета профессиональной деятельности, принятие профессиональных ограничений.
|
3. Избыточная личная заинтересованность в содержании интервью.
| 3. Освоение профессиональной позиции и профессиональной этики.
|
4. Уход от профессионального взаимодействия в бытовое.
| 4. Рефлексия на содержание профессиональной деятельности.
|
5. Использование специальной, редко употребляемой в быту терминологии.
| 5. Говорить простым, четким, литературным языком.
|
6. Стремление интервьюера занять собой, своими лиными проблемами и высказываниями большую часть времени.
| 6. Организация профессионального пространства, контроль за временем своих высказываний.
|
7. Навязывание своего мнения нтервьюируемому.
| 7. Контроль за соответствием задаче клиента.
|
8. Эмоциональное воздействие через оценку качеств интервьюируемого.
| 8. Безоценочное общение.
|
9. Отсутствие четких целей интервью.
| 9. Владение предметом интервью (топология предмета должна быть выстроена заранее).
|
10. Уличение интервьюируемого в неискренности, стремление «поймать» его.
| 10. Следование предмету интервью.
|
11 Постоянные апелляции к мнению других людей.
| 11. Цель интервью — мнение, проблема, внутренняя картина болезни и т. п,— в логике индивидуальной судьбы человека.
|
12. Отказ от взаимовлияния людей в процессе интервью.
| 12. Самоконтроль за профессиональным развитием.
|