Письмо 1. (Самому себе)

«Вот уж действительно такие слова. Я на самом деле говорил, а они — другие — ничего не поняли. Я и мол­чал, и плакал, и даже орал и упирался, а они — Дру­гие — ничего не поняли. Понять-то было просто — я хочу делать так, как я хочу, а не так, как они хотят. А сердиться здесь нечего. У человека есть его желания, он же чувствует, как они в нем живут, как они его заставляют говорить: «Я сам!» Это они и меня застав­ляли делать, сопротивляться им очень трудно, да, при­знаться, и не хочется.

Когда чувствуешь, что можешь делать сам, что хо­чешь делать сам, что сам думаешь, о, это непередава­емый восторг. С тобой случается столько всего неве­роятного — начинаешь говорить, начинаешь думать о том, что говоришь, начинаешь разговаривать сам с собой — советуешься даже с собой. Я — это очень

И miii lit т »рнс»ц»т...

интересно и занятно. Это даже можно назвать — «Я», «мне», «мое», «хочу», «не буду», «могу», «не могу»... Очень увлекательно! Как не поговорить об этом с дру­гими, жаль, что опять не всегда они меня понимают, словно не слышат.

Приходится им об этом попроще говорить, даже пореветь и посмотреть, что они будут делать. Помога­ет, правда, не всегда. На стороне других больше силы — могут схватить и потащить, даже если очень не хочешь...

Но мама понимает, когда я для нее реву, а когда для себя. Как ей это удается? Я-то знаю, для кого я реву, даже ору... Как вот она догадывается? Никогда мне об этом говорила, да я и не спрашиваю — забываю, на­верно...

А недавно сочинять начал — стихи сами получи­лись, я даже не ожидал. Интересно, что еще я могу выдумать...

Вот и прыгать научился, и по горке лазаю, руками могу цепляться, а могу и без рук. Это я сам могу...»

Письмо 2. (Самой себе)

«Не справляюсь с трехлетним! Ничего не слуша­ет! Я плохая мать, я ничего не понимаю, ничего не умею. Стыдно перед людьми за его капризы, упрям­ство, бешенство какое-то. Как его такого любить!

С ним в люди выйти стыдно — опозорит своим не­послушанием. Весь в папочку, тот тоже упрямец поря­дочный... Что мне с ним делать, неужели это никогда не кончится, есть же дети как дети... Неужели в нем ничего хорошего нет! Что это я... Он же буквами и цифрами интересуется, раскрашивал вот дома рыбку, сидел ведь, сосредотачивался... А как музыку слушает... Что это я? Я же очень люблю его — упрямца родно­го, — вылитый он...»

глава 3. «могу ТАКОЕ СОЧИНИТЬ»

(Из хроники шестого года жизни каждого человека)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: