Цель и задачи комплексной курсовой работы

ККР занимает важное место в учебном процессе высших учебных заведений. Их цель и главное назначение состоит в подготовке студентов к самостоятельному выполнению исследовательской работы, в овладении начальными навыками, в развитии творческого потенциала. Основными задачами курсовых работ являются:

1) овладение первичными навыками ведения исследовательской работы: развитие творческих способностей индивидуально для каждого студента;

2) подготовка студента к выполнению дипломного проекта, как начальной формы научно-исследовательской деятельности;

3)усвоение методов грамотного ведения, оформления и редактирования деловой переписки, использования практических и аналитических подходов: бизнес-планов, заключений, обзоров, записок, справок и т.д.

Умение вести исследование – подпирать, анализировать, обобщать материал, системно излагать его научным стилем, обосновывать выводы, оформлять – характеризует специалиста с высшим образованием. Начальной формой научно-исследовательской деятельности студента является дипломный проект, в то время как ККР позволит будущим выпускникам овладеть основными элементами исследовательской работы. Среди других форм развития творческого потенциала студентов – рефераты, эссе, научные доклады на студенческой научной конференции и др. ККР занимает ведущее место в учебном процессе, уступая по завершённости лишь дипломным работам.

В соответствии с целью и задачами назначение комплексных курсовых работ конкретизируется в овладении студентами следующих знаний, умений и навыков:

-работать с библиографией, использовать каталоги и справочную литературу, статистический и инструктивный материалы;

-разрабатывать основной план;

-понимать и грамотно структурировать введение к любой исследовательской работе;

-использовать методики и стиль изложения материалов;

-оформлять работу в соответствии с общеустановленными требованиями;

-доказывать обоснованность своих суждений;

-составлять список использованной литературы;

-демонстрировать культуру защиты своей точки зрения или признания её неправомерности, определение оценочных критериев уровня подготовленного проекта.

Овладение этими знаниями должно происходить постепенно от курса к курсу, от предыдущего к последующему этапу, круг требований должен расширяться, а уровень возрастать.

Для студентов второго и третьего курса задачами курсовой работы является овладение навыками использования библиографии и составлении списка литературы: умение составлять план; усвоить назначение введения и заключения; умение работать с периодической литературой; развитие умения самостоятельного изложения текста; проблемного рассмотрения материала; критического отношения к рассматриваемой литературе и наличия собственного мнения; полное усвоение требований редакционного оформления.

Для студентов задачами ККР являются: обязательность наличия материалов статистических сборников, табличных, цифровых и графических данных, проблемно-поисковый характер работы; овладение методами доказательности приводимого материала; обоснование своей точки зрения; разработка механизма решения основных проблем. Основное внимание в постановке задач отводится умению строить и анализировать табличный материал, главное – овладеть приёмами доказательности, обоснованности своей точки зрения.

Увеличение требований к ККР носит индивидуальный характер и задача руководителя – определить возможный максимум в развитии творческих способностей каждого студента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: