Катион испытуемого вещества относится к тяжелым металлам

В данном случае, прежде чем проводить испытание на анионы, необходимо удалить имеющийся катион, т.к. он будет мешать многим определениям.

К 2 каплям раствора, в котором будет производиться определение анионов, добавляют раствор Na2CO3 до прекращения выделения осадка. Смесь нагревают на водяной бане в течение 5-7 минут, проверяют на полноту осаждения и центрифугируют. Отбирают прозрачный раствор и делят его на две неравные части. Осадок отбрасывают.

Большую часть фильтрата нейтрализуют разбавленной HNO3, другую часть (для испытания на NO2- и NO3-) нейтрализуют CH3COOH. Для нейтрализации к раствору прибавляют по каплям разбавленную кислоту при постоянном перемешивании. После прибавления каждой капли, проверяют реакцию на лакмус; лакмусовая бумажка должна слабо, но отчетливо окрашиваться в красный цвет. Нагревают раствор на водяной бане до полного удаления СО2. В полученном после нейтрализации растворе определяют анион.

Сначала проводят открытие аниона в растворе, нейтрализованном HNO3. Для этого делают пробу с BaCl2. При получении положительного результата, означающего, что анион относится к первой группе, необходимо учесть, что соли тяжелых металлов многих анионов первой группы труднорастворимы. Поэтому прежде чем проверять присутствие того или иного аниона, необходимо убедиться, что его соль с имеющимся катионом растворима.

В случае отрицательного результата с BaCl2 проводят пробу сAgNO3. Выпадение осадка указывает на присутствие аниона второй группы.

Если ни BaCl2, ни AgNO3 осадка не образуют, можно сделать вывод о принадлежности определяемого аниона к третьей группе. В этом случае пробу на ацетат – ион проводят в растворе, нейтрализованном HNO3. Для того, чтобы провести испытание на присутствие О2- и О3-, исследуют раствор, нейтрализованный уксусной кислотой.

Определив катион и анион в испытуемом растворе, делают вывод, какая соль была дана для анализа.

Раздаточный материал для подготовки к зачету

Или рубежному контролю

При подготовке к зачету по качественному анализу со студентами рассматриваются реакции, на которые они должны обратить особое внимание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: