Квинтиль

Мы переходим к следующему аспекту, квинтилю: дуга 72 0, дробь 1/5.

Квинтиль символизирует первый этап эволюции материи, первый этап ее одухотворения, который на обычном языке называется оживлением. Квинтиль символизирует оживление косной, то есть по видимости неживой материи. Если в квадрате материал, которым человек занимается, не представляется ему живым, то в квинтиле речь идет про жизнь формы, которая уже получила первый намек на проявление в ней духа. Она воспринимается как живая.

Эту мысль на языке философии можно выразить так: в квинтиле дух проявляется в материи и делает первые шаги своей эволюции в проявленном мире.

Какой тут возможен образ? Проснувшийся после зимней спячки медведь. Он только что вылез из берлоги и делает первые шаги. Другие типичные для квинтиля образы: танец человека, не умеющего танцевать. Движения ребенка, который только что научился ходить. Квадрат символизирует ребенка, который только учится ходить, то есть ноги его совсем не слушаются и он то и дело падает. А квинтиль соответствует стадии развития, когда детские ноги уже в основном слушаются своего хозяина, он не падает и в основном соблюдает линию движения, которую он замыслил, хотя и с некоторыми погрешностями.

Эпимодальности, характерные для квадрата, здесь сохраняются: это примитивность, грубость, наивность. С одной стороны, дух в материи уже освоился, но она еще далека от того, какой она должна быть. Квинтиль это первые шаги духа вместе с материей. Поэтому многое здесь смотрится очень наивно – но в то же время празднично и искренне.

Качества квинтиля. Какие качества характерны для квинтиля? Прежде всего это локальная непредсказуемость. Но непредсказуемость не надо путать с творческим началом. Творческое начало эволюционно выше, а здесь непредсказуемость представляет собой вариации заранее определенной формы.

Квинтилю свойственна глобальная управляемость: косная форма, которая под действием духа ожила, в целом послушна ведущей ее воле.

Грубоватость. Но здесь она другая, тоньше, нежели в квадрате: квинтиль начинает свою проработку там, где ее заканчивает квадрат. Когда человек начинает ругать своего собрата, употребляя в качестве метафор названия животных и растений – индюк, осел, хрен, лопух – то это типичное проявление квинтиля. Однако квинтиль поддается приручению и дрессировке. Эти "животные" метафоры под квинтилем могут быть и очень нежными: так мамы называют своих детей: "Голубчик", "Зайчик", "Птичка", "Рыбка" – при этом ребенок уподобляется существу из животного мира, не отягощенному излишним разумом, сознательной волей и прочими чисто человеческими качествами.

Локальная непослушность. Жизнь квинтиля управляема в целом, но не поддается жесткому регламентированию в деталях и частностях. Это похоже на поведение ребенка, которому вы объясняете, чт о он должен делать, а дальше он говорит: "Я сам!" Символ квинтиля это живой ребенок, который приходит с улицы и сообщает родителям: "Я два часа гулял, катался с горки, дрался с мальчишками, а теперь буду безобразничать дома ". Вот это – совершенно квинтильная по духу постановка вопроса. Но при этом его безобразия дома всегда находятся в рамках некоторых границ, которые прописали ему родители.

Разнообразие вариаций. Можно сказать, что квинтиль символизирует первичное творчество материи. Раньше она была косная, мертвая, а теперь ожила и начинает себя как-то проявлять. В чем это выражается? Например, у нее проявляется определенный характер. Вот, вы покупаете автомобиль, или другой сложный агрегат – скажем, компьютер. Вы знакомитесь с инструкциями пользования и постепенно, по мере того, как вы осваиваете его эксплуатацию, выясняется, что у машины есть свой характер, индивидуальный стиль работы. Что-то она любит, а чего-то не любит. Вообще говоря, она должна, если это компьютер, складывать и умножать, а также передавать управление из одного места оперативной памяти в другое, в точном соответствии с вашими командами. А оказывается, что она что-то любит, а чего-то нет, что-то делает охотно, а где-то по неясным причинам капризничает. И это – квинтильные проявления.

Творчество формы под квинтилем представляет собой разнообразие вариаций жестко детерминированного образца. Например, я вам уже говорил, что один из символов квинтиля это человек, который пытается танцевать, в принципе не умея этого делать. В наше время распространены психологические тренинги, где вам предлагается расслабиться и совершать те движения, которые ваше тело делает "само". Но в действительности красивого танца у большинства при этом не получается, и выглядит такой танец довольно неуклюже. Это связано с тем, что те жесткие и очень устойчивые программы нашего подсознания, которые управляют движением тела, так просто волевым усилием не отменишь. У каждого человека есть очень ограниченный набор элементарных движений, которые освоены его подсознанием, и из этих элементарных движений по жестким правилам составляются более сложные, причем вариации как в самих элементарных движениях, так и в правилах их компоновки допускаются очень незначительные. Так проявляется и квинтиль.

Коррозия. Нарушение ритма. Синкопы, то есть рваный ритм. В стихах это размер, который называет д о льник. Обычная силлабо-тоническая система основана на том, что ударения в стихотворной строчке идут через постоянное количество безударных гласных, всегда через одну (ямб, хорей) или всегда через две (дактиль, амфибрахий, анапест). А дольник это такой стих, это когда интервалы между ударными гласными могут меняться (но не превышают двух). Многие стихи Бродского, особенно поздние, написаны этим размером:

Я родился и вырос в балтийских болотах, подле

серых цинковых волн, всегда набегавших по две,

и отсюда – все рифмы, отсюда тот блеклый голос,

вьющийся между ними, как мокрый волос...

В дольнике ощущается какой-то ритм, но он не обязателен, он не такой жесткий, как в русской поэзии ХIХ века, когда царствовали ямб, хорей и амфибрахий. Квинтиль пытается преодолеть жесткую структуру, но далеко от нее он не отходит.

Т о, что обычно называется жизненным опытом человека, это в очень большой степени результат проживания им своих квинтилей и биквинтилей, и работы с ними. Сначала у всех людей бывают достаточно жесткие представления о том, как устроен мир и они сами. А когда человек погружается в гущу жизни, то оказывается, что эти представления неточны. И даже если в целом они правильны, то все равно обязательно возникают какие-то вариации, какие-то мелочи, какие-то отклонения. Как иногда говорят массажисты: "патология в пределах нормы" – есть у них такой диагноз. Вот эта самая "патология в пределах нормы" и есть основной опыт, который набирает человек в течение своей реальной жизни.

Вообще, главное ключевое слово для квинтиля это жизнь. Жизнь, в которой еще нет духа, еще нет Бога, она только-только зародилась, но уже живет, у нее уже есть энергия, есть зачатки воли, характера, индивидуальности; есть и какие-то свои личные намерения.

Что такое квинтильный подход к жизни? Смысл жизни заключается в том, чтобы выжить. (Это, замечу, распространенный материалистический взгляд.) Оставить, может быть, свой след в мире, но главное – выжить. "В отношении человечества – не знаю, но для животного главное – это родиться, выжить и оставить после себя потомство", – таков типичный квинтильный взгляд. И никакого более высокого смысла здесь не предусматривается.

Квинтиль дает нам опыт, суть которого такова: обочина важнее и, быть может, даже интереснее дороги. Вот, представьте, дорога, а по ней едет велосипедист. Он еще плохо умеет ездить, его заносит то вправо, то влево. А там, на обочине и дальше, разные деревья, кусты, лужайки, куда его все время и выносит: то он под деревом проедет, то в куст какой-нибудь угодит. Но там, в этом кусте, может быть, малина растет, или барышня скучающая рядом загорает.

Квинтиль есть подготовка к целенаправленному, но не прямому движению. И это входит в понятие мудрости: давно уже сказано, что прямыми путями в жизни ведает дьявол.

Какие еще эпитеты относятся к квинтилю? Вариативно. Разнообразно. Недисциплинированно. Жизнерадостно. Последний эпитет – один из самых важных для квинтиля. Жизнерадостно почему? Духу удалось сдвинуть косную форму с мертвой точки, ее оживить собой и в ней расположиться. И он этому радуется. Можно сказать по-другому: радость это и есть признак присутствия духа, такова его природа. А радость жизни это и есть квинтиль. Такова Наташа Ростова в "Войне и мире" Л. Толстого. Особого ума у нее нет, у нее есть обаяние и радость жизни – типичная квинтильная особа. Кто-то про нее сказал, что она не удостаивает быть умной – и это тоже типично для квинтиля. Одна моя студенческая соученица как-то сказала о себе: "Я девочка глупая, но бойкая!" Так вот, бойкость это тоже квинтильное качество – как и внешняя хаотичность.

Какие еще качества свойственны квинтилю? Ярко. Индивидуально. Неустроенно. И здесь мы подходим уже к следующему аспекту, секстилю. Помните, трин был у нас супероппозицией и одновременно недоквадратом – и аналогично квинтиль может рассматриваться как суперквадрат, но недосекстиль. Секстиль дает устроенность в жизни, а квинтиль подчеркнуто неустроен. Это турист, который берет пластиковую пленку от дождя и отправляется в подход. И турист под квинтилем этим вполне удовлетворится, он будет ночевать где-нибудь в стогу или под утесом. А под секстилем он возьмет с собой непромокаемую палатку, спички, топор – в общем, экипирован будет хорошо.

Неуютно. С квинтилем весело, но неуютно. Обаятельно. Свежо – во всех смыслах. Вот, только что прошел дождь, стряхнул пыль с травы, с деревьев, вся природа сверкает, переливается солнечными искрами – и в мире ощущается квинтиль. Бодрящий запах свежего навоза. И, кстати, еще один образ квинтиля: жизнерадостное насекомое.

Бездомный. Незащищенный. Живучий. Это понятно, уж если он бездомный, то должен быть живучим, как иначе?! Приспосабливающийся, адаптивный, говоря научным языком. Открытый. Открытость это тоже свойство духа, делающего первые шаги в материальном мире и с интересом озирающегося, осматривающегося. Молодой рыцарь с открытым забралом.

Что еще свойственно квинтилю? Юмор. Всякие там шуточки рядом с основной темой. И бесконечная профанация. Все, что имеет более высокий уровень, с помощью юмора можно превратить в совершенную нелепость. Но живую. И все смеются, и от основного содержания, от более высоких чисел и соответствествующих сюжетов не остается ничего. Это тоже квинтиль.

Жизнь, не ценящая себя. Она легко может принести себя в жертву. Она не ценит свои формы. Она не ценит и другие формы. И не ценит устойчивости. Квинтиль это аспект, где человек не стремится к устойчивости. С другой стороны, она в каком-то смысле изнутри присуща этому аспекту. Но если сказать ему, что надо быть разумным, что надо планировать – он вас не поймет. Квинтиль – это игры на детской площадке. Здесь мы преодолеваем косность и неподвижность. Но преодолеваем не реальным продвижением, а поползновением, дрожанием. Квинтиль символизирует естественные жизненные проявления, и ему свойственно то, что называется крестьянской простотой нравов. На уровне мировоззрения это может звучать так: Бог дал, Бог и взял – по поводу смерти ребенка, например – и нечего тут особенно переживать. С каждым может случиться, и случается.

Как же выглядит квинтиль со стороны? Ему свойственны свежесть, непосредственность, непоседливость. Изобретательность. Локальность. Живучесть. Поверхностная неустойчивость и поверхностная неуправляемость. И ограниченность в целом.

А для себя? Вообще, есть как бы три истины, или, точнее, три взгляда. Одна истина это то, как человек себя воспринимает. Вторая истина это то, как его воспринимают другие. И третья истина это то, что по поводу человека говорит его гороскоп.

Например, астрология утверждает, что Луна в Козероге дает человеку аморфную недоверчивость. Но этот человек так про себя обычно не скажет, а скажет, что он, наоборот, слишком доверчив. Психологически это понятно. И аналогичный эффект свойственен квинтилю. В его областях человек не воспринимает свои свежесть и непосредственность как таковые. Эти его качества для него естественны, ему непонятно, как может быть иначе. Когда ему говорят: "Ах! Какая ты обаяшка!" – он может плохо понимать, о чем идет речь. Он просто ведет себя органичным для него способом.

Например, стоит у него квинтиль Луна – Меркурий. Он будет острым на язык, у него будет живая речь и свежее ментальное восприятие – при взгляде со стороны. А в себе он будет чувствовать уязвимость, бездомность, свободолюбие, не будет переносить, когда его пытаются жестко ограничить, и в подобных случаях всегда найдет какую-нибудь щелочку, куда юрким червячком быстро-быстро скроется. У него будет подспудное желание преодолеть любые жесткие ограничения, но не уйти при этом далеко. Так вьюнок обвивается вокруг ствола дерева.

Я уже говорил: основной символ квинтиля это живой, непосредственный ребенок. В меру непослушный, но в целом управляемый. Это то, что называется нормальный, благополучный ребенок. Если ребенок слишком заорганизован, то у психолога он вызывает некоторую тревогу. А квинтиль это легкий, живой, непосредственный ребенок, который лучше смотрится, когда он чужой, чем когда свой собственный. Приятно со стороны умиляться его изобретательным выходкам, но сила, которая нужна, чтобы его организовать, довольно велика. К его родителям она по идее приходит естественным порядком, как родительская власть. Запомните: квинтиль – очень реальный, очень материальный аспект, не менее материальный, чем квадрат, так что если вы смотрите карту и игнорируете квинтили, то вы пропускаете важную и фундаментальную энергию гороскопа.

И теперь немного о биквинтиле:аспект 144 0, дробь 2/5. Заметьте: у нас впервые появляется аспект, у которого числитель не единичка, а двойка.

Как мы интерпретируем квинтиль, я надеюсь, вы уже поняли. Биквинтиль интерпретируется примерно так же, за исключением того, что основной материал, на котором разыгрывается эта его живая, уязвимая, непосредственная и несколько хамская жизнь – это определенная поляризация.

Какая тут может быть поляризация? Например, родители – дети. Правительство – народ. Правительство очень часто воспринимает народ именно по биквинтилю, как низшую форму жизни. Дрессировщик и тигр.

У каждого человека в жизни биквинтильные поляризации проявлены достаточно откровенно. Например, в парных отношениях: есть я, и есть мой партнер. Двойка в числителе означает отчетливое проявление диалектического противоречия. Что это такое? Это ситуация взаимоотношений двух объектов, у которых все качества, кроме одного, идентичны, а по одному какому-то фактору они принципиально расходятся.

И чуть-чуть про интерпетацию квинтиля на разных уровнях личности. На что я обращаю ваше внимание? Когда вы интерпретируете карту третьего, а тем более четвертого уровня личности, квинтиль становится в очень большой степени проблемным аспектом, потому что его живость и локальная неуправляемость наталкиваются на необходимость четкого оформления. Квинтиль на низком уровне не предполагает никакого совершенства формы. Это деревенская жизнь с ее простотой, грубостью и жизненностью. А если вы хотите подниматься выше, проявляя следующие этажи своего бытия, то там уже нужна большая точность в работе с формами, и непроработанный квинтиль становится колоссальным препятствием – не менее сильным, чем непроработанный квадрат. Поэтому, когда к вам приходит человек достаточно высокого уровня развития, имейте в виду, что квинтили в его карте могут доставлять ему гораздо большие неприятности, чем квадраты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: