Дециль и тридециль

Мы переходим к рассмотрению чрезвычайно важных аспектов: дециля (дуга 36 0, дробь 1/10) и тридециля (дуга 108 0, дробь 3/10).

Десятка это последнее, замыкающее число третьего уровня Пирамиды чисел, и оно означает не что иное, как откровение самосознающего духа – первое его откровение. Раньше дух у нас проявлялся и разворачивался, можно сказать, бессловесно: на втором уровне оживленной материи (числа 4, 5, 6), и на третьем уровне одухотворенной материи (числа 7, 8 и 9), и только в числе10, завершающем третий уровень Пирамиды, одухотворенность достигает того уровня, что мы понимаем, что это качество человека есть нечто особенное. Человек не есть животное или растение. Десятка символизирует самосознающий дух, другой ее символ – человек религиозный. Это уровень развития и проявления духа, когда он осознает собственное происхождение.

Чем отличается человек от животного? Он не только осознает окружающий мир, он еще и отделяет себя от окружающего мира. Он употребляет местоимение "я": у него есть самосознание, и не просто самосознание, а религиозное самосознание, то есть он ощущает в себе Божественную искру.

Здесь, в числе 10, это ощущение еще только первично. Оно очень неустойчиво. Здесь у человека возникают лишь проблески истинной религиозности. Истинное самосознание духа открывается гораздо позже, в числе 59, до которого мы с вами не дойдем; это уже скорее область нумерологии, а не астрологии. А в числе 10 ощущаются именно первые проблески духа. Но и это очень много.

В связи с этим малым проблеском в человеке проявляются особые качества, которые отличают его от низших форм жизни и проявления духа. Они обозначаются такими словами как гуманность и человечность, а также словами, которые являются раскрытием этих качеств. Например, это доброта.

Что такое доброта? Это способность человека открываются за пределы своего эго, в частности, непосредственно-биологического и микросоциального бытия, посмотреть на мир шире, увидеть чужие ценности как свои, не пожалеть чего-то своего для постороннего человека. Доброта дает человеку способность ощутить чужие радости и успехи как собственные и возможность участия в более широком спектре событий, чем это предполагает его непосредственное бытие.

Широкое сознание. Альтруизм – в частности, к другим биологическим видам. В буддийском каноне есть история про царевича, который увидел тигрицу с голодающими тигрятами и бросился к ним со скалы – с тем, чтобы она накормила тигрят его мясом. Или, например, в йоге есть такой вид аскезы, когда обнаженный йог лежит, весь покрытый тучами мошкары, которая питается его кровью.

С европейской точки зрения, это некоторый перебор, но сама идея того, что можно приносить себя в жертву другим, эволюционно более низко развитым существам, безусловно, чисто человеческая.

Что еще свойственно числу 10? Абстрактное мышление, то есть отрыв символа от его значения и способность оперировать символами как таковыми. Это то, на чем зиждется наука, в частности, философия.

Еще одна существенно гуманитарная черта – это преодоление человеком своей биологической природы. Знаменитый трактат Лао Цзы "Дао Дэ Цзин" начинается так: "Одно создало два, два создало три, три – весь мир". Одно – это Абсолют, или дао, два – это инь и ян (женское и мужское начала), а три – это триада: небо – земля – человек.

Человек находится в области между небом и землей, то есть он еще не Бог, но уже и не зверь. И вот это промежуточное положение, где, с одной стороны, слышен зов его биологической природы, а с другой стороны, ощущается и высшая устремленность, наиболее ярко переживется человеком в тех сферах, где у него активен дециль.

Разум. Самосознание. Это тоже очень яркие человеческие качества, которые акцентированы в сферах дециля. Здесь человек подчеркнуто ощущает, что он – существо разумное.

Абстрактный гуманизм. Во времена социализма, это выражение в нашей стране использовалось как ругательство, поскольку противопоставлялось национальному самосознанию. Но дециль как раз говорит, что есть общечеловеческий эгрегор, есть общечеловеческие ценности, есть интернационализм как набор идей, объединяющих все человечество и все человеческое.

Дециль дает человеку чувствительность к вибрациям Планетарного Логоса, если хотите, и часто формирует идеал преодоления сословных, родовых, кастовых и других социальных ограничений. В свое время Будда произвел мирную революцию, потому что в его времена (V век до н. э.) в Индии господствовал брахманизм и было распространено очень жесткое кастовое деление, а также жесткое половое деление: женщина была очень сильно, как мы говорим, стеснена в правах и даже не вполне воспринималась как человек. А Будда сказал, что к просветлению могут идти абсолютно все, и даже женщины. По европейским нормам его должны были бы преследовать и казнить как страшного еретика. Но Индия отличалась своей удивительной веротерпимостью, и ничего такого не произошло. И женщинам в рамках буддизма была официально разрешена нирвана и выход за пределы цикла перевоплощений. Сейчас трудно оценить это разрешение, но тогда оно прозвучало очень сильно.

Децилю свойственна религиозность, причем сугубо человеческая религиозность, тяготеющая к монотеизму как противоположности идолопоклонства. Идея монотеизма, если смотреть на нее психологическими глазами, чрезвычайно сложна. Она, будучи приложена к внутреннему миру человека, соответствует идее о том, что у человека есть единое внутреннее "я", которое полностью управляет всеми остальными образами его "я". Помните (см. часть 2), мы с вами рассматривали пять уровней личности, из которых только на третьем уровне (у юношеской личности) появлялась искорка истинного внутреннего "я", и развивалась она только на четвертом уровне, то есть у зрелой личности. Господствующая в обществе религия отражает уровень постижения этим обществом своей внутренней природы, поэтому сама идея монотеизма, религии единого Бога, возникает лишь в эволюционно продвинутых культурах, а для более низких типично как раз идолопоклонство.

Что делает идол? Он должен творить определенные чудеса. У нашего замечательного поэта Николая Заболоцкого в поэме "Рубрук в Монголии" описывается, как французский миссионер по имени Рубрук едет обращать в христианство орды Чингисхана. И предлагает монголам христианскую религиозную концепцию. Его внимательно выслушивают, но отвечают так:

Ведь если Бог монголу нужен,

То лишь постольку, милый мой,

Поскольку он готовит ужин

Или быков ведет домой.

Твой бог пригоден здесь постольку,

Поскольку может он помочь

Схватить венгерку или польку

И в глушь Сибири уволочь.

И в этой связи автор замечает:

Как прототип башибузука,

Любой монгольский мальчуган

Всю казуистику Рубрука,

Смеясь, засовывал в карман.

Он до последней капли мозга

Был практик, он просил еды.

Хотя, по сути дела, розга

Ему б не сделала беды..

Так вот, идолопоклонство это использование бога, или, точнее говоря, идола в совершенно определенных корыстных целях, когда человеку нужно что-то конкретное для себя достичь. Это определенный род магии, которая, замечу, совершенно реальна – если не глазами ее теоретического исследователя, то уж во всяком случае для человека, который ею занимается. Она до поры до времени эффективна, а если по каким-то причинам перестает действовать, то идола без лишних церемоний выкидывают в реку, и создают нового, и должным образом ему поклоняются – до тех пор, пока он не начинает творить нужные чудеса – например, улучшает виды на урожай.

А монотеистический Бог отличается тем, что Он один. Ничего с ним не сделаешь. Ему можно поклоняться, Его можно просить, но Ему никак нельзя угрожать, например, в том плане, что если Он будет плохо работать, выполняя наши требования, то мы Его ниспровергнем и станем поклоняться другому Богу. Этой возможности в монотеизме нет. И в сферах дециля у человека естественно возникает образ (как правило, антропоморфного) Бога, которого не обойдешь. Он есть, и Он ведет жизнь человека. Ну, конечно, человек может эти свои ощущения вытеснять в подсознание или проецировать вовне, то есть он может требовать религиозности от своих знакомых и родственников, но его монотеистическое религиозное ощущение в любом случае будет достаточно ярким.

А полуквадрату и полутораквадрату соответствует идолопоклонство. В их сферах тонкие символы, которым вы будете поклоняться, будут для вас творить определенные чудеса в плотном плане. И надо понимать, что в этом смысле молитвы тоже бывают разные: их можно воспринимать по полуквадрату, а можно по децилю, и это совершенно не одно и то же.

У молитв есть магическое содержание, которое не зависит от того, с каким настроением они произносятся. Соответствующие слова имеют определенную силу, определенное действие. Они создают определенную защитную ауру, и, независимо от того, нравится Богу т о, что я делаю или не нравится, Он должен меня защитить и мне помочь, поскольку я употребляю правильные слова. Это магический взгляд на молитву, характерный для восьмерки и аспекта полуквадрата. И этот взгляд довольно распространен, особенно на Востоке, где читаются определенные мантры, произносятся определенные звуки, и чисто магическим образом формируется реальность. Чт о при этом представляет собой человек, читающий мантры, какой у него моральный облик, к каким целям он стремится, насколько он правильно эмоционально и этически настроен, ни на что не влияет.

А молитвы, которые произносятся под децилем, требуют от человека погружения в особое "молитвенное" состояние, обнаружения в себе искры Абсолюта или Единого Бога, проявления истинно человеческой природы, для которой как раз очень важны эмоциональность и другие формы произнесения молитвенных текстов: интонации, паузы, логические ударения и т. д. Здесь от человека требуется высокая человеческая включенность и высшая настроенность: не формальная, а фактическая. И лишь тогда его молитва "доходит". (Мантра же, по идее, "доходит", то есть действует, всегда!)

В сферах дециля Бог как бы "интеллигентный", то есть мягкий, гуманный. (Не зря слово "гуманный" употребляется обычно в значении "милосердный".) Он иногда, может быть, даже чересчур широкий и помогающий, но зато Он дает человеку жить. Здесь нет еще определенности, заданности, которые свойственны, например, полусекстилю, о котором я еще буду вам сегодня рассказывать.

В сферах дециля происходит первичный контакт человека с Богом, и здесь Бог лишь обозначает Свое присутствие и пока что, на первых порах, взаимодействует с человеком примерно как с Адамом до грехопадения. Он ему все показывает, все рассказывает, с удовольствием слушает его искренние покаяния, но никакой жесткости и зарегулированности отношений здесь нет.

Если говорить про психологию, то десятке соответствуют идеи гуманистической психологии – в том виде, как они проповедовались Карлом Роджерсом и его учениками. Основная идея здесь заключается в том, что в человеке есть высшее начало, есть творческий потенциал, к которым в терапии и надо апеллировать. И тогда все граничения, комплексы и все остальные его проблемы сами по себе разрешатся и куда-то уйдут.

Высшее начало в сферах дециля ощущается человеком как некоторый ориентир, как общее благостное состояние, которое его ведет туда, куда ему нужно, ни на чем и никак особенно не настаивая, но оживляя его жизнь и наполняя ее высшим смыслом, если человек этому ориентиру, то есть своему высшему началу, следует.

Одна из функций высшего начала – это облагораживание биологической природы человека, ее гуманизация. Вот, например, в женской карте вы видите дециль Луны и Венеры. Можете быть уверены, что в любовных отношениях для этой женщины главным будет ее чисто человеческое состояние: высшие эмоции, эстетика отношений. То, что называется бурной страстью, особенно в ее жестких формах не будет у нее получаться, как бы она ни старалась – впрочем, здесь надо смотреть и на гороскоп в целом.

В этом смысле очень интересна эротическая традиция на Востоке, в частности, японские гравюры средних веков. Они очень гуманистичны. Даже в тех случаях, когда на гравюре изображен откровенный сексуальный акт, на лицах у героев можно заметить вполне социальное выражение. Видно, что они о чем-то своем разговаривают, чему-то улыбаются, чему-то смеются. Часто в спальню приоткрыта дверь, туда заглядывает служанка, которая вовсе не воспринимается как что-то порочное или мешающее действию. Возможно, с ней тоже по ходу дела решаются какие-то домашние проблемы. Она может и принимать какое-то участие в сексуальном акте, например, поддерживать своего хозяина или хозяйку в особенно напряженной позиции, но никакой "порнографии" в этом нет. Судя по выражению лиц, для участников это совершенно нормальное человеческое поведение, хотя и спецефически (эротически) окрашенное. И это отношение чуждо западной культуре – к сожалению.

Для дециля характерно особое проникновение в ту или иную гуманитарную область. Это значит, что скорее всего (в соответствии с родом планет, которые стоят в дециле) у человека будут выраженные способности к восприятию других людей и работе с ними.

Например, дециль Солнца дает своему хозяину особые способности к управлению людьми. Он будет проявлять свою волю как-то очень по-человечески, например, особенно вежливо давать указания подчиненным. И все почему-то будут его при этом слушаться. Он будет чувствовать, что называется, тонкие струны человеческой души, и знать, как на них играть. Люди будут к нему привлечены.

Если в гороскопе стоит дециль или, особенно, тридециль Меркурия, то человек будет говорить, подбирая слова так, что вам с ним будет хорошо. В его присутствии вы будете чувствовать себя человеком. И будете чувствовать, что он обращается к вам как к человеку, а не как к марионетке – последнее типично, например, для полуквадрата.

На языке эзотерики можно сказать, что в области дециля у человека будет особенно интимный контакт с Адамом Кадмоном, то есть с архетипом человека. Проработка дециля к высшим планетам, к Юпитеру, к Сатурну может дать крупного гуманиста, знатока человеческой природы. Это человек, который показывает людям, кто они на самом деле есть, что такое человеческое начало в истинном смысле этих слов. Потому что, я повторяю, это что-то очень тонкое, т о, о чем мы в круговороте нашей жизни часто забываем.

Взаимодействие человека с Богом или с Высшим Началом в любом виде (как человек Его себе мыслит) в сферах дециля реально и носит двусторонний характер. Человек чувствует, что Бог не только дает ему какие-то рекомендации, но и Сам нуждается в его ответе. Это не обязательно покаяние или исповедь, но, по крайней мере, это информирование Бога о том самом существенном, что с человеком происходит.

Находясь под децилем, человек ощущает, что Небо очень высоко – во всяком случае, по сравнению с ситуациями полуквадрата и даже нонагена, когда Небо было не очень высоко, и тонкий план просматривался весьма конкретно.

Вот, например, человек полуквадрата – программист. Для него тонкий план воспринимается через символы алгоритмических языков, на которых он пишет программы. Тонкий план здесь, как видите, не слишком тонкий. А в дециле тонкий план очень высок, он поднимается выше любого ангела и непосредственно доходит до Бога.

Часто в сферах дециля у человека появляется четкое ощущение атманического тела и плана, он чувствует свой истинный, большой идеал, достаточно ясно видит общее направление своего развития в жизни – но не более того. Дециль дает человеку первый опыт сознательного сотрудничества с Богом. Если человек обращен внутрь себя, то это внутренний Бог, или внутреннее "я", если человек обращен вовне, то это внешний Бог, та великая сила, которая творит мир и направляет его по пути эволюции и развития.

И сотрудничество с Богом в сферах дециля обычно бывает сознательным и разумным.

Символом дециля может служить Адам Кадмон, то есть первочеловек, или человек религиозный.

Одна из ролей дециля – это Монах, но живущий в миру. В дециле идея служения Богу может быть реализована внутри человека, или может быть осуществлена во внешнем мире. Но здесь нет идеи уничтожения человеческого начала. Здесь религиозность такова, что она будит в человеке человечность, очищает и облагораживает его природу. Бог, глазами дециля, это самое лучшее, самое тонкое, самое светлое, что есть в человеке, и к развитию и реализации чего он должен стремиться.

В соответствии с положением дециля в карте, у человека в его сферах может быть склонность к различным гуманитарным профессиям. Например, дециль Луны может дать способности врача или целителя. Дециль Меркурия может дать способности к очень легкому освоению иностранных языков в чужой языковой среде (в особенности, если Меркурий или планета в дециле к нему стоит в девятом доме). Дециль Юпитера или Сатурна в Раке может дать склонность к истории, и т. д. Дециль Плутона может означать интерес к законам, управляющим человеческими коллективами. Дециль Юпитер – Плутон, подкрепленный низшими планетами, может дать, например, профессию юриста-теоретика, разрабатывающего законодательства, органичные для человеческого общества.

Антропоцентризм и социоцентризм. А теперь маленькое отступление как иллюстрация идей дециля. Есть два основных течения в гуманитарной мысли: антропоцентризм и социоцентризм. Антропоцентризм в России еще только начинает осваиваться, и я не уверен, пустит ли он здесь существенные корни. Как это слово для вас звучит? Скорее всего, как ругательное или непонятное. Но вообще-то за ним стоит вполне определенное содержание: антропоцентризм это философско-этическая концепция, согласно которой основной ценностью в мире является индивидуальный человек, а социум должен как-то вокруг него располагаться и помогать ему жить и реализовывать свои планы. А социоцентризм, наоборот, предполагает, что основной ценностью в мире является социум и его структуры, а каждый конкретный человек вторичен по отношению к обществу, в котором он вращается, и должен к нему приспосабливаться и ему служить – в чем мы и воспитывались во времена развитого социализма.

К социоцентрической философии относится та идея, что, правильно организовав общество, то есть введя надлежащие принципы организации людей в коллективы и управления ими, мы можем нужным образом воздействовать на рост и развитие каждой отдельной личности. Большинство знаменитых гуманистов, однако, этой точки зрения не придерживались. Общество может, конечно, исковеркать индивидуальную судьбу, но чтобы взять и направить человека на путь истинный – мало кто из гуманистов в это верил и верит, хотя такого рода социологические теории (в частности, социалистические), весьма распространены.

Проработанный дециль дает человеку глубокое проникновение в человеческую природу и, в частности, ставит человека как бы выше социума. Он придает высокую ценность человеческому "я" и присущей ему свободе, а также индивидуальной ответственности человека перед Богом. Если человека в сферах дециля начать притеснять как личность, он будет сильно страдать и может ожесточиться. Дециль должен нести в мир гуманность; если же он этого не делает, то вокруг него образуется черное пятно антигуманности – такова оборотная сторона дециля. Если в карте стоит пораженный дециль (т.е. поражены обе планеты, его образующие), то вполне может быть, что гуманистические настроения и чувствительность человека к тонким гуманитарным проявлениям были подавлены, разрушены, вытеснены и в нем может вырасти мазохизм или жестокость к людям и даже садизм.

Сильные черты дециля – это не в последнюю очередь особое обаяние, проявляемое в общении, в основе которого лежит способность к эмпатии – прямой психологической и энергетической настройке на партнера. Для дециля характерны способности к абстрактному моделированию и оперированию абстрактными символами. Другая его естественная способность – это следование высшим идеалам, которые человек считает неотъемлемо своими. Коммуникабельность. Естественная гордость своим человеческим происхождением в сочетании с ответственностью перед животным, растительным и минеральным царствами природы как перед своими младшими братьями. Чувство своей уникальности. В области дециля человеку легче найти свою уникальность – и во внутренних проявлениях, и во внешних. Через эту область легче идет интеграция его личности; здесь ему свойственно тонкое понимание архетипа человека. Здесь человек ценит в себе и других не физическую силу, а дух, душу, ценности, способность вести тонкие и сложные программы, высоко поднимать других людей и самого себя.

Слабые черты дециля. Это неустойчивость веры, плохое понимание своих связей с Богом и со своей судьбой, склонность поддаваться на социальную демагогию. Этого человека легко может поработить социальный эгрегор, который под видом гуманитарной деятельности направит его по программе, которая если и имеет отношение к гуманности, то лишь в том, что прямо ей противоречит. Гуманистические лозунги даже фарсового или демагогического характера могут легко смутить его сознание в сферах дециля.

Здесь возможна чересчур высокая самокритика. В сферах дециля человек будет высоко ставить само понятие "человека": например, он будет считать, что есть некоторое количество Великих Людей, которые суть действительно Люди с большой буквы, но он будет очень остро чувствовать, что лично он до этого уровня не дотягивает. Низкая самооценка – характерная для дециля черта характера. И тут нужна проработка: действительно, трудно проявить гуманитарное начало в себе, и даже просто понять, что оно означает. Но эта проблема тревожит человека в сферах дециля и требует своего решения.

Во внутреннем мире дециль проявляется, например, в ощущении, что человеческое существование само по себе очень ценно. Путь тибетского буддизма начинается с того, что человек осознает ценность человеческого воплощения. Оказывается, перевоплощающейся душе очень трудно попасть именно в человеческое воплощение. Традиционный образ таков. Представьте себе бурный океан, по поверхности которого хаотично плавает бычье ярмо. А на дне этого океана живет черепаха, которая раз в сто лет поднимается на его поверхность. Так вот, вероятность того, что, когда она всплывет, ее голова окажется внутри этого ярма, гораздо больше вероятности того, что душа воплотится в человеческом облике.

И в сферах дециля человек чувствует ценность своего человеческого существования, ценность данного воплощения, важность и индивидуальность человеческой миссии. Это ему дано от природы. И для него естественен гуманизм: интерес к другим людям, яркость их в и дения. В зависимости от рода планет, образующих дециль, и его положения в карте в целом, гуманитарное внимание и острота в и дения могут различаться: человек может видеть внешнюю разницу между людьми (взгляд художника-портретиста), или различать огромное количество деталей настроения, или остро ощущать кинестетические подробности: оказывается, у каждого человека своя индивидуальная моторика, своя пластика. Острое в и дение лежит в основе любого таланта, и дециль дает его в гуманитарной сфере.

Дециль часто дает склонность к антропоморфизму: все, что человек видит, для него наделяется человеческими чертами. Природа представляется очеловеченной, игрушки, домашние животные, предметы мебели и обихода, дома, улицы и города получают у него внутри человеческие черты характера или целые антропоморфные образы, и это получается у него хорошо: ярко, выпукло, убедительно.

Проработка дециля дает человеку мудрость. Здесь человек особенно интенсивно ищет и порой находит свою уникальную природу, свои неповторимые особенности и контуры своей жизненной миссии. И это же он видит и в других людях, и пытается передать им свое в и дение того, какими они должны быть и чт о должны делать, чтобы состояться и занять свое место в мире.

Еще одна сильная черта дециля: это очеловечивание, окультуривание примитивной магии. Примитивная магия – это черта животных. Нумерологически ею управляют пятерка и шестерка – там происходит самая что ни на есть прямая магия, а также классический гипноз. Змея, гипнотизирующая кролика, – это чисто животное, пятерочное явление. Дециль дает магии и гипнозу тонкость, он дает возможность неочевидного, тонкого внушения, происходящего без отключения сознания человека и последующей амнезии (забывания содержания внушения). Прямой гипноз с наведением галлюцинаций и последующей амнезией, я считаю, уместен лишь при особых, чрезвычайных психологических обстоятельствах – например, если пациента мучают тяжелые боли. Но когда вы общаетесь с человеком в более или менее нормальном состоянии, то лучше не вламываться в его подсознание помимо его сознания, лучше использовать его сознание, но чуть-чуть его изменяя, и способности такого рода дает дециль. Так бывает, когда мы смотрим хороший фильм или театральную постановку: у нас меняется состояние сознания так, что мы радуемся и огорчаемся вместе с героями действия, но при этом мы все-таки себя осознаем и впоследствии можем все вспомнить (амнезии не происходит).

Дециль дает человеку повышенную ответственность за эволюцию: как свою собственную, так и других людей. Оказывается, Бог не просто существует Себе где-то на небесах: в сферах дециля Он зовет человека что-то делать во имя Свое, призывает человека развиваться, постепенно приближаясь к Нему. На Востке говорят, что душа меняет свои оболочки, и жизненный опыт ей нужен именно для того, чтобы приблизиться к Божественному свету. И дециль дает это направление.

Вообще, дециль дает человеку в своих сферах тонкость восприятия и воздействия и естественную эзотеричность. Здесь мир видится как взаимодействие живого тонкого плана и живого плотного плана (10=5+5). Он населен волшебными существами: феями, русалками, дриадами, нимфами и т. д.

Эзотерик всегда понимает, что он не просто стамеской режет по куску дерева. Он чувствует, что одновременно еще что-то делает и на астральном плане, и на каузальном. И эти тонкие моменты, сочетаясь вместе, дают то, что называется словом культура.

Про известного писателя А. Н. Толстого рассказывают такой эпизод. Вообще он был большой ценитель и знаток искусства, в том числе прикладного. Рассматривая однажды работу по дереву, он одобрительно хмыкнул и сказал: "Хорошая вещь! Хамства в ней нет". И это – взгляд дециля: он в предмете видит или культуру, или "хамство", то есть грубость, отсутствие тонкого понимания материала и формы.

Для проработанного дециля характерна интуиция, которая естественно сочетается с разумом, находясь с ним в определенном балансе. Они здесь не противопоставлены. Чувство времени, чувство меры, чувство баланса. Этическое чувство. Баланс между милосердием и справедливостью. Я уже говорил, что эти два понятия друг друга исключают, но проработанный дециль как раз дает границу, по которой человек может пройти, не свалившись ни в сторону безответственного милосердия, ни в сторону слишком жестокой справедливости.

Дециль высокого уровня дает, если хотите, прямой контакт с Планетарным Логосом. И при этом не обязательно, чтобы человек мистическим образом с Ним напрямую общался (хотя бывает и так). Есть, например, великие путешественники. Ведь даже и сейчас путешествовать нелегко и небезопасно, при всех гарантиях туристических фирм. А представьте себе, что означало опоясать земной шар на корабле где-нибудь в семнадцатом веке, когда не было ни навигационных приборов, ни сколько-нибудь подробных карт, ни общепризнанных представлений о том, что такое Земля в целом. Ясно, что для того, чтобы путешественнику удалось проплыть несколько десятков тысяч километров, а после этого еще и обратно вернуться, было необходимо чудо, причем не малое, а большое: не сбиться с пути, не попасть в ураган, наконец, договориться с аборигенами, чтобы они тебя, с одной стороны, не съели, а с другой – не возвели в культ, оставив в качестве главного идола!

Для этого нужен большой талант к гуманитарным взаимодействиям и, кроме того, сильная благодать, зов Планетарного Логоса, который приходит к человеку тогда, когда его культуре и цивилизации приходит время расшириться, осваивать другие территории. Люди, которые слышат этот зов и подчиняют ему свою судьбу – это великие путешественники. Для этого нужны, конечно, не только децили, но последние, безусловно, помогают в реализации подобной миссии.

Ермак и вообще все те русские, которые покоряли Сибирь, а потом хлынули на Аляску и дошли до Калифорнии – что их гнало? Это был зов очень высокого уровня. Казалось бы, сиди себе на своей цветущей Украйне и радуйся объятой негой звездной украинской ночи и днепровским порогам. Но нет. Что-то звало переселенцев далеко на север, на восток, и это, конечно, не были лишь социальные и политические ограничения на родине. Это звучал зов Пространства, который передавался по прямым каналам в индивидуальную человеческую психику. В сферах дециля возможны и иные далекие путешествия – например, в мир разума, в ноосферу. И чтобы его услышать, нужно быть в первую очередь человеком в глубоком смысле этого слова.

Рассмотрим в качестве примера дециль Меркурий – Венера. Что он может дать своему хозяину? Например, способность писать стихи о любви, говорить очень душевные слова. Но в первую очередь – способность такие слова слышать. Если вы в карте у человека увидите такой дециль, то имейте в виду, что он будет (даже если виду не покажет) болезненно реагировать на грубость, особенно на те ситуации, когда его будут ставить в позицию не человеческую, а, скажем так, звериную – или вовсе неодушевленную. Есть такое печальное поколение русских писателей и поэтов, родившихся в 40-х годах ХХ века, которых объединяет совершенно животный взгляд на сексуальные отношения между мужчиной и женщиной. Для них секс чаще всего неотделим от насилия, а в положительном варианте изображается в стиле: "они, рыча, покатились...". Если вы почитаете стихи И. Бродского, романы В. Аксенова и большинства других писателей этого поколения, то легко заметите, что в них сексуальные отношения между мужчиной и женщиной описываются даже хуже, чем чисто животные – у животных в сексе все же есть какие-то теплые и элегантные моменты. А то, что изображают эти литераторы, я даже не знаю, каким печатным словом можно назвать.

Известный писатель подчеркнуто гуманистического склада В. Вересаев в свое время упрекнул Льва Толстого за то, что тот не дал в своих романах подробного и человечного описания сексуального акта. Мог бы граф Лев Николаевич (по мнению Вересаева) в силу своего таланта дать описание сексуальных отношений в человеческом виде, а не дал, и нехорошо это было с его стороны. Может быть, и не мог классик, я уверенности Вересаева не разделяю. Не так-то это просто сделать в рамках нашей культуры, особенно словесной, где даже, по точному замечанию И. Бродского, "любовь как акт лишена глагола" (то есть адекватного слова).

И в заключение несколько слов о тридециле. Тридециль работает похоже на дециль, но более гладко, более гармонично и естественно, вписываясь в существующий порядок вещей или привлекая его на свою сторону. Дециль в сравнении с тридецилем может быть угловат, склонен порой бросать прямые вызовы (например, "во имя человечности"). Тридециль, в отличие от дециля, аспект завуалированно-приглушенный – но это чисто по внешнему проявлению. А та гуманитарная энергия и та особая чувствительность, которые символизируются десяткой в знаменателе, безусловно, числителем никак не уменьшаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: