Бетонирование монолитных опор

Обеспечение монолитности бетонной кладки достигается путём непрерывной укладки и уплотнением бетонной смеси. Скорость укладки должна быть такой, чтобы нижние схватившиеся слои не могли оказаться в радиусе действия вибратора. Укладка бетонной смеси ведётся слоями (минимальная толщина слоя должна быть равна радиусу действия вибратора).

При больших площадях опор (более 100 м2) площадь бетонирования уменьшают делением всего массива на отдельные бетонируемые последовательно блоки площадью не меньше 50 м2 и высотой 2 – 2,5 м с перевязкой вертикальных швов. В пределах одного блока ведётся послойная укладка бетонной смеси. Поверхность бетонного массива в рабочих швах должна быть тщательно очищена проволочными щётками от цементной плёнки и грязи, насечена для получения шероховатой поверхности и промыта сильной струёй воды. Такая обработка допускается при достижении бетоном прочности 2…2,5 МПа, что требует в нормальных условиях 2…3 суток.

Обычно бетонную смесь приготавливают на строительной площадке в бетоносмесительных установках производительность которых должна быть больше Qmin3/ч):

где R – радиус действия глубинного вибратора;

S - площадь участка бетонирования;

t схв – время схватывания цемента (1…2,5 ч);

t тр – время транспортирования.

При проектировании БСУ следует рассматривать конструктивный элемент максимально большого объёма.

Для транспортирования бетонной смеси от БСУ до опоры наиболее часто используют автобетоносмесители.

К русловым опорам бетонную смесь доставляют по надводным рабочим мостам, эстакадам, наплавным мостам, по ледовым дорогам, на плашкоутах. В некоторых случаях бетонную смесь изготавливают непосредственно у места укладки на плавучих бетонных установках, имеющих запас заполнителей.

Вертикальная транспортировка бетонной смеси выполняется в бадьях с секторным затвором и обеспечивается кранами различного вида. Краны могут располагаться на плавсредствах, на рабочих мостиках, на эстакадах в соответствии с необходимым вылетом и грузоподъёмностью.

Одно из наиболее совершённых средств доставки бетонной смеси - стационарные и подвижные бетононасосы, позволяющие перемещать её в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Спуск бетонной смеси в тело опоры осуществляется по гибким металлическим трубам (хоботам), состоящим из свободно подвешенных конических звеньев. Чтобы избежать расслоения бетонной смеси в звеньях труб устраивают внутренние наклонные диафрагмы, замедляющие падение смеси. Свободное сбрасывание бетонной смеси допускается при высоте не более 1,5 м. Для распределения бетонной смеси по хоботам в уровне верха опалубки предусматривают приёмный бункер.

Рис. Звено гибких труб для подачи бетонной смеси 1 – сварной конический патрубок, 2 – крюк, 3 – петля, 4 – наклонная диафрагма.

При бетонировании опор в целях экономии в кладку иногда включают крупные камни с прочностью не ниже прочности бетонной смеси и общим объёмом не более 20% от всей кладки. Минимальные размеры камня – 20 см, максимальные – не более ¼ минимального размера конструктивного элемента. Камни предварительно должны быть околоты, очищены от грязи, промыты и прогреты.

Вопрос 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: