1. Потребительские сегменты ПС. Организация может обслуживать один или несколько потребительских сегментов.
2. Ценностные предложения ЦП. Организация старается решить проблемы и удовлетворить потребности клиентов, делая им определенные ценностные предложения
3. Каналы сбыта КС. Ценностные предложения поступают к потребителю через информационные, дистрибьюторские и торговые сети.
4. Взаимоотношения с клиентами ВК. Взаимоотношения устанавливаются и поддерживаются всеми службами по работе с клиентами.
5. Потоки поступления доходов ПД. Потоки поступления дохода возникают благодаря успеху ценностных предложений сделанных клиентами.
6. Ключевые ресурсы КР. Ключевые ресурсы – средства, необходимые для предложения и доставки раннее описанных элементов…
7. Ключевые виды деятельности КД. …посредством определенных ключевых видов деятельности
8. Ключевые партнеры КП. Какие-то виды деятельности передаются на аутсорсинг, а ресурсы – привлекаются на стороны.
9. Структура издержек СИ. Структура издержек – результат взаиможействися всех элементов бизнес-модели.
|
|
издержки | поступления |
1 ключевые партнеры 2 ключевая деятельность 3 ключевые ресурсы 4ценностные предложения 5 взаимоотношения с клиентами 6 каналы сбыта 7 потребительские сегменты
Потребительские сегменты – одна или несколько групп клиентов, охватываемая бизнес-моделью.
ПС: массовый рынок, нишевый рынок, дробное сегментирование, многопрофильное предприятие.
Ценностное предложение – совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю. Например, новизна, производительность, изготовление на заказ, помочь делать ему свою работу, дизайн, бренд/статус, цена, экономия на расходах, снижение риска, доступность, удобство/применимость.
Каналы сбыта выполняют ряд функций, в частности:
· повышают степень осведомленности потребителя о товарах и услугах компании;
· помогают оценить ценностные предложения компании;
· позволяют потребителю приобретать определенные товары и услуги;
· знакомят потребителя с ценностными предложениями;
· обеспечивают постпродажное обслуживание.
Взаимоотношения с клиентами. Например, персональная поддержка, самообслуживание, автоматизированное обслуживание, сообщества, совместное создание.
Потоки поступления дохода. Например, продажа активов (товаров), плата за использование, оплата подписки, аренда/лизин/рента, лицензии, брокерские проценты, реклама.
Ключевыми могут быть следующие ресурсы: материальные, интеллектуальные, людские, финансовые.
Ключевые виды деятельности: производство, решение проблем, услуги, продажа и т.п.
|
|
Ключевые партнеры. 4 типа партнерских отношений:
1. Стратегическое сотрудничество между неконкурирующими компаниями.
2. Стратегическое партнерство между конкурентами.
3. Совместные предприятия для запуска новых бизнес-проектов.
4. Отношения производителя с поставщиками для гарантии получения качественных комплектующих.