Бизнес-модель служит для описания основных принципов создания, развития и успешой работы организации

1. Потребительские сегменты ПС. Организация может обслуживать один или несколько потребительских сегментов.

2. Ценностные предложения ЦП. Организация старается решить проблемы и удовлетворить потребности клиентов, делая им определенные ценностные предложения

3. Каналы сбыта КС. Ценностные предложения поступают к потребителю через информационные, дистрибьюторские и торговые сети.

4. Взаимоотношения с клиентами ВК. Взаимоотношения устанавливаются и поддерживаются всеми службами по работе с клиентами.

5. Потоки поступления доходов ПД. Потоки поступления дохода возникают благодаря успеху ценностных предложений сделанных клиентами.

6. Ключевые ресурсы КР. Ключевые ресурсы – средства, необходимые для предложения и доставки раннее описанных элементов…

7. Ключевые виды деятельности КД. …посредством определенных ключевых видов деятельности

8. Ключевые партнеры КП. Какие-то виды деятельности передаются на аутсорсинг, а ресурсы – привлекаются на стороны.

9. Структура издержек СИ. Структура издержек – результат взаиможействися всех элементов бизнес-модели.

         
   
издержки поступления

1 ключевые партнеры 2 ключевая деятельность 3 ключевые ресурсы 4ценностные предложения 5 взаимоотношения с клиентами 6 каналы сбыта 7 потребительские сегменты

Потребительские сегменты – одна или несколько групп клиентов, охватываемая бизнес-моделью.

ПС: массовый рынок, нишевый рынок, дробное сегментирование, многопрофильное предприятие.

Ценностное предложение – совокупность преимуществ, которые компания готова предложить потребителю. Например, новизна, производительность, изготовление на заказ, помочь делать ему свою работу, дизайн, бренд/статус, цена, экономия на расходах, снижение риска, доступность, удобство/применимость.

Каналы сбыта выполняют ряд функций, в частности:

· повышают степень осведомленности потребителя о товарах и услугах компании;

· помогают оценить ценностные предложения компании;

· позволяют потребителю приобретать определенные товары и услуги;

· знакомят потребителя с ценностными предложениями;

· обеспечивают постпродажное обслуживание.

Взаимоотношения с клиентами. Например, персональная поддержка, самообслуживание, автоматизированное обслуживание, сообщества, совместное создание.

Потоки поступления дохода. Например, продажа активов (товаров), плата за использование, оплата подписки, аренда/лизин/рента, лицензии, брокерские проценты, реклама.

Ключевыми могут быть следующие ресурсы: материальные, интеллектуальные, людские, финансовые.

Ключевые виды деятельности: производство, решение проблем, услуги, продажа и т.п.

Ключевые партнеры. 4 типа партнерских отношений:

1. Стратегическое сотрудничество между неконкурирующими компаниями.

2. Стратегическое партнерство между конкурентами.

3. Совместные предприятия для запуска новых бизнес-проектов.

4. Отношения производителя с поставщиками для гарантии получения качественных комплектующих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: