Проверки характеристики

Иногда вы пытаетесь сделать что-либо, для чего не существует отдельного умения. В таком случае делайте проверку характеристики. Это бросок 1d20 плюс модификатор характеристики. По сути, вы делаете проверку умения без тренировки. Мастер устанавливает УС, или делает взаимный бросок. Проверка инициативы в бою, например, это на самом деле проверка Ловкости. Персонаж, выбросивший большее значение, начинает первым.

Иногда действие – это просто тест на характеристику без вмешательства случая. Не станете же вы делать бросок, чтобы узнать, кто выше. Также не нужно делать бросок, чтобы узнать, кто сильнее. Когда два персонажа занимаются арм-реслингом, просто побеждает сильнейший. В случае равных показателей бросьте монету.

Таблица 4–6: Примеры Проверки Характеристики

Задача Ключевая Характеристика
Выломать заевшую или запертую дверь Сила
Продеть нитку в иголку Ловкость
Задержать дыхание Телосложение
Найти выход из лабиринта Интеллект
Не забыть запереть дверь Мудрость
Выделиться из толпы Харизма

описание умений

Этот раздел описывает каждое умение, включая его типичное применение и модификаторы. Персонажи могут использовать умения не только для тех целей, которые указаны в описании. Например, можно произвести колоссальное впечатление на группу алхимиков, делая проверку Алхимии.

Ниже дан формат описания умений. Заголовки, которые не применяются к определенному умению, пропущены в описании этого умения.

Название умения ([ключевая характеристика]; только с тренировкой; штраф за ношение доспеха; только [название класса])

Название умения включает следующую информацию:

Ключевая Характеристика: Аббревиатура характеристики, модификатор которой применяется при проверке умения. Исключение: Владение Языком помечено “Нет” в графе ключевая характеристика, поскольку применение этого умения не требует проверки.

Только с Тренировкой: Если пометка “Только с тренировкой” включена в строку названия умения, у вас должен быть, по крайней мере, 1 ранг умения для того, чтобы его использовать

Штраф за Ношение Доспехов: Применяется штраф за ношение доспехов при проверке данного умения.

Строка “название умения” включает информацию о том, что собой представляет это умение. После этого следуют другие типы информации:

Проверка: Что можно сделать при успешной проверке умения, сколько времени уходит на проверку и УС проверки.

Повторная Попытка: Условия повторной попытки применить данное умение. Если этот параграф пропущен, проверку можно повторять без каких-либо штрафов, кроме затраты дополнительного времени.

Особенности: Здесь описываются любые особые обстоятельства, которые применяются при проверке умения, например, правила применения умения без тренировки, а также объединение умений или преимущества, которые получают некоторые персонажи из-за своего класса или расы.

Объединенный: Некоторые умения предоставляют бонус одному или нескольким другим умениям. Этот пункт, если присутствует, показывает какие бонусы это умение может предоставить или получить. Смотри Таблицу 4-5: Умения и Объединение Усилий.

Ограничение: Полная выгода некоторых умений ограничивается некоторым классом персонажа, или некоторым его навыком. Этот пункт показывает, есть ли такие ограничения для данного умения.

Без тренировки: Этот пункт показывает что может делать персонаж, имея 0 рангов в данном умении. Если пункт отсутствует, то возможно использование без тренировки.

акробатика (Лов; Только Тренировка; Штраф за Ношение Доспеха) [Tumble]

Вы можете ходить колесом, кувыркаться, делать сальто, флип и так далее. Вы не можете применять это умение, если ваша скорость уменьшена доспехом, избыточным снаряжением или добычей (см. Таблицу 9-2: Переноска Грузов).

Проверка: Вы можете мягко приземляться, когда падаете или кувыркаетесь перед врагами. Вы можете также показывать акробатические номера, чтобы развлечь аудиторию (как в случае умения Представление).


УС Задача
  Считайте, что падение на 10 футов ниже, для расчета урона.
  Пируэт с половиной скорости персонажа (как часть нормального передвижения), не провоцируя атак при возможности. Провал означает, что пируэт вам удался, но вы спровоцировали атаку при возможности как обычно. Кидайте проверку против каждого врага, мимо которого пытаетесь прошмыгнуть. Каждый следующий враг после первого добавляет +2 к УС
  Пируэт с половиной скорости персонажа не провоцируя атак при возможности и проходя через области, занятые врагами (над ними, под ними или вокруг них) как часть нормального передвижения. Провал означает, что вы остановились перед областью, занятой врагом и спровоцировали атаку при возможности. Проверка также кидается против каждого врага, добавляя +2 к УС для каждого врага после первого.

Загражденные или как-то иначе ненадежные поверхности (естественные полы пещер, подлесок) являются сложными для преодоления.

Поверхность УС
Слегка затрудненая (каменистая осыпь, щебень, мелкая трясина*, подлесок) +2
Сильно затрудненая (естественные пещеры, крупный щебень, плотный подлесок) +5
Скользкая (мокрый пол) +2
Очень скользкая (ледяной наст) +5
Вращающаяся или наклоненая +2

* пируэты невозможны в обычной трясине

Ускоренная акробатика: Вы пытаетесь кувыркаться позади и сквозь врага быстрее обычного. При этом вы получаете штраф –10 к проверке умения, но можете двигаться с полной скоростью.

Действие: Неприменимо. Акробатика есть часть передвижения, как и проверка Акробатики есть часть действия.

Повтор: Обычно не имеет места быть. Аудитория, сочтя акробата неинтересным, более его не воспринимает. Вы можете попробовать уменьшить урон от падения единажды за падение. Вы можете попытаться сделать пируэт как часть движения один раз за раунд.

Особенности: Персонаж с 5 и более рангами в Акробатике получает бонус уклонения +3 к КЗ при сражении в обороне при стандартном или полном действии вместо стандартного бонуса уклонения +2 к КЗ (см. Сражение в Обороне).

Персонаж с 5 и более рангами в Акробатике получает бонус уклонения +6 к КЗ при выполнении глухой защиты, вместо бонуса уклонения +4 к КЗ (см. Глухая Защита).

Если вы имеете навык Акробатика [Acrobatic], то получаете +2 к проверке умения Акробатика.

Объединенный: Если вы имеете 5 и более рангов в Прыжках, то получаете объединенный бонус +2 к проверкам Акробатики.

Если вы имеете 5 и более рангов в Акробатике, вы получаете объединенный бонус +2 к проверкам Балансирования.


Балансирование (Лов; Штраф за Ношение Доспеха) [Balance]

Вы можете сохранять равновесие во время ходьбы по канату, узкой балке, выступу или неровной поверхности.

Проверка: Вы можете ходить по опасной поверхности (это действие, эквивалентное передвижению). Успешная проверка позволяет двигаться по этой поверхности с половиной вашей скорости в течение 1 раунда. Неудача означает, что вы не двигаетесь 1 раунд. При нехватке 5 и более очков до необходимого числа вы падаете. УС зависит от состояния поверхности:

Поверхность УC Поверхность УC
7–12 дюймов шириной   Неровная каменная плита 10*
2–6 дюймов шириной   Высеченный в камне 10*
Менее 2 дюймов шириной      

* Только при беге. Нехватка 4 и более очков до требуемого числа означает падение, в остальных случаях – проходите пешком.

Добавьте соответствующий модификатор поверхности к УС:

Поверхность УС
Слегка затрудненая (каменистая осыпь, подлесок) +2
Сильно затрудненая (естественные пещеры, плотный подлесок) +5
Скользкая (мокрый пол) +2
Очень скользкая (ледяной наст) +5
Вращающаяся или наклоненая +2

Атакован во время Балансирования: Атаки против вас делаются, как если бы вы потеряли равновесие. Атакующие получают бонус атаки +2, а вы теряете свой бонус Ловкости к Классу Защиты, если этот бонус у вас был. Хотя вы можете сохранить этот бонус, если у вас 5 или более рангов Балансирования. Если вас ранили, вы должны снова сделать проверку против того же УС, чтобы узнать, удержались ли вы от падения.

Ускоренное движение: Вы пытаетесь идти по опасной поверхности быстрее, чем обычно. Если вы получаете штраф -5, то можете двигаться со своей полной скоростью, это действие эквивалентно передвижению. (Чтобы двигаться в два раза быстрее вашей полной скорости, вам нужно сделать две проверки за раунд).

Действие: Отсутствует. Проверка Балансирования не требует действия, она производится как часть некоторого действия или как реакция на сложившуюся ситуацию.

Особенность: Если вы имеете навык Проворность [Agile], то получаете +2 к проверкам Балансирования.

Объединенный: Если у вас есть 5 и более рангов в умении Акробатика, вы получаете объединенный бонус +2 при проверке Балансирования.


бесшумное передвижение (Лов; Штраф за Ношение Доспеха) [Move Silently]

Вы можете применять это умение, чтобы красться позади врага или незаметно скрыться в неизвестном направлении.

Проверка: Ваша проверка Бесшумного Передвижения противостоит проверке Тонкого Слуха каждого, кто в принципе может вас слышать. Вы можете продвигаться с половиной вашей обычной скорости безо всяких штрафов. При скорости больше половинной и до вашей полной скорости вы получаете штраф -5. Фактически невозможно (штраф -20) Передвигаться Бесшумно при быстром беге или стремительной атаке.

Шумные поверхности (трясины и подлески) препятствуют тихому передвижению. При попытке бесшумно пересечь такую поверхность вы получаете штраф:

Поверхность Штраф
Шумная (каменистая осыпь, мелководная или глубокая трясина, подлесок, мелкий щебень) -2
Очень шумная (плотный подлесок, глубокий снег) -5

Действие: Отсутствует. Проверка Тихого Передвижения включена в ваше передвижение или другую активность.

Особенности: Хозяин фамилиара-кота (см. Фамилиары) получает бонус +3 к проверкам Бесшумного Передвижения.

Полурослики получают расовый бонус +2 к Бесшумному Передвижению, потому что они проворные.

Если у вас есть навык Скрытность [Stealthy], то вы получаете бонус +2 к проверке умения.

Блеф (Хр) [Bluff]

Вы можете сделать так, что невероятные вещи или чистая ложь станут казаться правдой. Блеф заключает в себе актерское мастерство, боевые умения, разговор, введение в заблуждение и обманный язык телодвижений. Используйте блеф, чтобы посеять временное замешательство, заставить кого-то повернуться туда, куда вы указываете или просто выглядеть невинно.

Проверка: Проверка Блефа имеет взаимную проверку на Чувство Правды. Благоприятные и неблагоприятные обстоятельства оказывают довольно весомое влияние на результат. Против могут сработать два обстоятельства: блеф слишком невероятен, чтобы в него можно было поверить, или блеф требует от обманутого человека действий, идущих вразрез с его собственным интересами, природой, личностью, принципами и т.д. Если это важно, Мастер может сделать различия между блефом, который неудачен из-за того, что в него не верят, и блефом, который неудачен из-за того, что требует слишком многого от объекта. Например, если объект получает бонус +10, поскольку блеф требует от него чего-то рискованного и результат проверки умения Чувство Правды будет меньше на 10 (или менее чем 10) от нужного результата, тогда объект не сможет различить обман, но он все равно не желает иметь с обманщиком ничего общего. Если результат броска проверки меньше на 11 и более, то обман разгадан (даже если для объекта не будет никакого риска).

Успешная проверка Блефа показывает, что объект реагирует так, как вы того и хотели, по крайней мере, на короткое время (обычно 1 раунд или меньше), или верит чему-то, что вы желали ему внушить. Но Блеф – это не заклинание внушение. Например, вы можете применить Блеф, чтобы ослабить бдительность человека, говоря, что у него развязались шнурки. В лучшем случае такой блеф заставит этого человека лишь бегло взглянуть на свои ботинки. Это не позволит ему игнорировать тебя и заняться своей обувью.

Блеф требует взаимодействия между персонажем и жертвой. Существа, которые не могут общаться с персонажем, не могут быть обмануты. Блеф всегда занимает, по меньшей мере, 1 раунд (блеф – это полное действие), но может длиться намного больше, если вы пытаетесь объяснять что-то пространно.

Ложная атака в бою: Можно также использовать умение Блеф в бою, чтобы ввести в заблуждение противника, так что он не сможет увернуться от вашей атаки. Это стандартное действие, которое не является свободной при возможности. При успехе следующая атака, которую вы делаете против объекта, не позволяет ему использовать бонус Ловкости к Классу Защиты (если он есть). Делать ложный выпад против негуманоидов труднее, поскольку сложнее прочитать язык телодвижений чуждого существа; вы получаете штраф -4. Против существа с животным интеллектом (1 или 2) это еще труднее; вы получаете штраф -8. Против существа, не обладающего интеллектом, это невозможно.

Передача тайного послания: Вы можете использовать Блеф для передачи тайного послания другому персонажу так, что другие вас не поймут. УС 15 для простых сообщений, УС 20 для сложных, например передача некой новой информации. При нехватке 4 и менее очков до требуемого числа вы не можете передать послание. При нехватке 5 и более очков – вы передаете ложную информацию, т.е. оппонент понимает вас неправильно. Любой слушающий передачу может кинуть проверку Чувства Правды чтобы перехватить послание.

Действие: Различное. Проверка Блефа осуществляется как часть основного взаимодействия, всегда осуществляется в течение как минимум 1 раунда. Но может занимать и большое время, если вы изъясняетесь пространно. Проведение ложной атаки в бою или попытка скрыться в бою – стандартное действие. Блеф при передаче сообщений – обыкновенное общение. Однако, ДМ может ограничить количество информации, которое вы можете передать за раунд.

Повтор: В основном, проваленная проверка Блефа делает цель слишком подозрительной по отношению к обманщику, чтобы он попытался проделать это еще раз при тех же обстоятельствах. Для ложной атаки в бою можно делать повторные проверки сколько угодно раз. Повторы также возможны при передаче посланий, но только раз за раунд. Каждая попытка сохраняет шанс быть непонятым.

Особенности: Следопыт получает бонус к проверке Блефа, когда использует это умение против избранного врага. Хозяин фамилиара-змеи получает бонус +3 к проверке Блефа. Если вы имеете навык Убедительность [Persuasive], то получаете бонус +2 к проверке Блефа.

Объединенный: 5 или более рангов в умении Блеф дают вам объединенный бонус +2 к проверкам Дипломатии, Запугивания и Ловких Рук, а также вы получаете объединенный бонус +2 к проверке Маскировки, когда знаете, что за вами наблюдают и пытаетесь играть свою роль.

Пример Обстоятельств Модификатор Чувства Правды
Объект хочет вам верить. –5
“Эти изумруды не украдены. Я просто очень нуждаюсь в деньгах, так что предлагаю их вам по дешевке.”
Блеф правдоподобный и не сильно касается объекта. +0
“Я не знаю, о чем вы говорите, сир. Я простая девушка, пришла на ярмарку.”
Блеф не очень правдоподобен или подвергает объект некоторому риску. +5
“Орки, вы хотите драться? Я всех вас уделаю. Мне не нужна помощь друзей. Только не заляпайте кровью мой новый плащ.”
Блеф не правдоподобен или подвергает объект большому риску. +10
“Эта диадема не принадлежит княгине. Она просто выглядит так же. Поверь мне, я бы не продал тебе краденое.”
Блеф слишком невероятен. +20
“Вам, наверное, трудно в это поверить, но я действительно ламмасу, превращенный в полурослика злым колдуном. Вы знаете, мы, ламмасу, никогда не врем.”

верховая езда (Лов) [Ride]

Вы можете ездить верхом, будь это лошадь, ездовая собака, гриффон, дракон или любое другое существо, приспособленное для верховой езды. Если вы пытаетесь ехать верхом на существе, не приспособленном для езды (таково большинство двуногих созданий), то вы получаете штраф –5 к проверкам этого умения.

Проверка: Обычные действия верховой езды не требуют проверок. Вы можете седлать, садиться, ехать на верховом животном и спешиваться безо всяких проблем. Посадка в седло и спешивание – действия, эквивалентные передвижению. Следующие задачи требуют проверок:

Задачи УС Задачи УС
Править коленями   Перепрыгнуть препятствие  
Оставаться в седле   Пришпорить животное (быстрая езда)  
Сражаться на боевом коне   Управлять животным в бою  
Укрываться   Быстрое седлание и спешивание 20*
Мягкое падение      

*Применяется штраф за ношение доспеха.

Править Коленями: Вы немедленно реагируете на опасность и правите вашим скакуном коленями, чтобы использовать в бою обе руки. Делайте проверку в начале вашего хода. Если вы терпите неудачу, то можете использовать в этом раунде только одну руку, потому что должны использовать другую для управления вашим верховым животным.

Оставаться в Седле: Вы немедленно реагируете на опасность и пробуете избежать падения, когда ваше животное внезапно встает на дыбы или несет вас, или когда вы получаете урон. Такой прием не занимает действие.

Сражаться на Боевом Коне: Если вы направляете вашего скакуна во время атаки в битве, то вы можете при этом и сами атаковать ваших врагов. Свободное действие. Укрываться: Вы немедленно реагируете на опасность и падаете вниз и висите рядом с вашим скакуном, используя его как укрытие. Вы не можете в это время нападать или творить заклинания. Если вы терпите неудачу, то не получаете преимущества укрытия.

Мягкое Падение: Вы немедленно реагируете на опасность и пробуете не получить никакого урона, падая с верхового животного, например, когда оно падает или его убивают. Если вы терпите неудачу, то получаете 1d6 единиц урона от падения.

Перепрыгнуть Препятствия: Вы можете заставить ваше животное перепрыгнуть препятствия, что будет частью его передвижения. Используйте свой модификатор умения Верховой Езды или модификатор умения Прыжки верхового животного (более низкий), чтобы увидеть, какую высоту может взять животное, или какое расстояние покрыть прыжком. Если ваша проверка терпит неудачу, то вы падаете из седла во время прыжка и получаете 1d6 единиц урона. Не является действием, но частью передвижения.

Пришпорить животное: Вы можете пришпорить ваше животное для увеличения скорости передвижения. Успешная проверка увеличивает скорость на 10 футов на протяжении 1 раунда, но животное получает 1 единицу урона. Вы можете использовать этот прием каждый раунд, но за каждый последующую попытку увеличения скорости животное получает двойной урон от прошлой попытки (2, 4, 8, 16…).

Управлять Животным в Бою: В качестве действия, эквивалентного передвижению, вы можете попытаться управлять в бою легкой лошадью, пони, тяжелой лошадью или любым животным, нетренированным для боя. Если вы терпите неудачу, вы не можете делать ничего другого в этот раунд. Вы не должны делать бросок для боевых коней и боевых пони.

Быстрое Седлание: Вы можете оседлать или спешиться в качестве свободного действия (для этого животное должно быть как минимум на один размер больше вашего, т.е. человеку не нужно кидать проверку, если он хочет быстро оседлать пони или осла) и оставить за собой свободу действия в этом раунде. Если вы проваливаете эту проверку, то это считается действием, эквивалентным передвижению. Вы не можете делать попытку быстрого седлания или расседлания, если животное более чем на один размер больше вас (например, человек и слон).

Особенности: Если вы ездите без седла, то получаете штраф -5 к проверкам Верховой Езды.

Если вы имеете 5 и более рангов Дрессировки, вы получаете объединенный бонус +2 к проверкам Верховой Езды.

Если у вашего верхового животного есть боевое седло, это дает ситуационный бонус +2 к проверкам Верховой Езды, связанным с пребыванием в седле.

Умение Верховой Езды – предпосылка для навыков Верховой Бой [Mounted Combat], Верховая Стрельба [Mounted Archery], Верховая Атака [Ride-By Attack], Воодушевленная Стремительная Атака [Spirited Charge], Растоптать [Trample]. См. описания навыков в Главе 5: Навыки.

Объединенный: Если у вас есть навык Сходство с Животным [Animal Affinity], то вы получаете +2 бонус к проверкам Верховой Езды.

взлом (Лов; Только Тренировка) [Open Lock]

Вы можете взламывать висячие замки, подбирать шифр к кодовым замкам и открывать замки с секретом. Попытка требует, по крайней мере, простого набора инструментов соответствующего вида (шпилька, лом, отмычка, проволока и т.д.). Попытка проверки Взлома без набора воровских инструментов несет ситуационный штраф -2, даже если используется простой инструмент. Использование воровских инструментов (шедевр) позволяет вам делать проверки с ситуационным бонусом +2.

Проверка: УС для проверки Взлома варьируется от 20 до 40, в зависимости от качества замка:

Замок УС Замок УС
Очень простой замок   Хороший замок  
Замок средней сложности   Превосходный замок  

Действие: Взлом занимает полный раунд.

Особенности: Если вы имеете навык Ловкие Пальцы [Nimble Fingers], то получаете бонус +2 к проверке умения Взлом.

Без тренировки: Нетренированные персонажи не могут взламывать замки, но могут успешно ломать их (см. Ломание Предметов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: