Проверки без Бросков

Проверка представляет собой попытку добиться какой-либо цели, обычно при нехватке времени или при помехах. Все же иногда вам улыбается удача.

«Взять 10»: Когда вы не торопитесь, и вам не угрожают и не мешают, вы можете «взять 10». Вместо броска 1d20 для проверки умения высчитайте результат, как если бы вы выкинули 10. Для многих повседневных задач это означает автоматический успех. Невозможно «взять 10», если вам мешают или на вас нападают.

Например, Краск-варвар имеет модификатор Лазания +6 (4 ранга, модификатор Силы +3, штраф за ношение клепанного кожаного доспеха –1). Ступенчатый каменистый склон, на который ин взбирается, имеет УС 10. Без проблем он может взять 10, что приводит к автоматическому успеху. Но на середине пути разведчик гоблинов начинает кидать в него камни. Краску нужно сделать проверку Лазания, чтобы добраться до гоблина, и он не может просто «взять 10».

«Взять 20»: Когда у вас полно времени (обычно 2 минуты для умения, которое обычно проверяется за 1 раунд, за одно полное действие или за одно стандартное действие), и если у умения нет штрафов за провал, вы можете «взять 20». Другими словами, вероятно, что вы, в конце концов, добьетесь этого результата, бросая 1d20. Вместо бросков сосчитайте ваш результат, как если бы вы кинули 1d20 и выкинули 20. «Взять 20» означает, что вы пытаетесь, пока у вас не получается. Это занимает примерно в двадцать раз больше времени.

Например, Краск подошел к скале. Он хочет «взять 10», и получает результат 16 (10 + его бонус умения +6), но УС = 20, а Мастер говорит, что он не может залезть на скалу. Краск не может «взять 20», ибо у этого умения есть штраф за провал (в данном случае, падение со скалы). Он может попытаться еще и еще, и вероятно ему повезет, но он может несколько раз упасть. Позже Краск находит пещеру в скале и обыскивает ее. Мастер смотрит в описание умения Поиск и видит, что обыск каждого участка в 5 футов занимает одно полное действие (и назначает УС 15). Он прикидывает, что пол, стены и потолок пещеры вместе составляют примерно двадцать раз по 5 футов, и говорит Краску, что обыск займет около 2 минут. Игрок Краска выбрасывает результат 12 из на 1d20, не прибавляет никаких рангов умения, так как у Краска нет умения Поиска, и прибавляет –1 из-за модификатора Интеллекта Краска. Его бросок провален. Теперь он объявляет, что будет обыскивать пещеру вдоль и поперек, неважно, сколько времени это займет. Мастер умножает определенное им время (2 мин.) на 20, итого 40 минут. Теперь игрок Краска как будто бы выкидывает 20, с результатом 19. Этого достаточно, чтобы побить УС 15, и Краск находит старый бронзовый ключ под камнем.

Проверки Характеристики и Проверки Уровня Заклинателя: Обычные правила «взять 10» касаются проверок характеристик, которые являются простыми проверками умений без тренировки (как прыжки, не гримировка), или когда нет умения, связанного с проверкой (выломать дверь). Обычные правила «взять 20» касаются всех проверок характеристик. Ни одно из этих правил не касается проверок уровня заклинателя (как при чтении заклинания рассеять магию).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: