Типы оружия

Оружие сгруппировано по нескольким связанным между собой категориям. Эти категории зависят от того, какие умения необходимы для их использования (простое, воинское и экзотическое), полезное в ближнем бою или в дальнем (метательное и стрелковое), его относительная тяжесть (легкое, одноручное и двуручное) и размер оружия (Малое, Среднее и Большое).

Простое, Воинское и Экзотическое Оружие: Все, кроме друида, монаха, и мага владеют всяческим простым оружием. Варвары, воины, паладины и следопыты владеют всем простым и всем воинским оружием. Персонажи других классов владеют главным образом простым оружием и, возможно, также некоторым воинским или даже экзотическим. Если вы используете оружие, которым не владеете, вы получаете штраф –4 к броскам атаки.

Оружие Ближнего и Дальнего Боя: Оружие ближнего боя используются для ближних атак, хотя некоторые из них можно также метать. Оружие дальнего боя – это метательное или стрелковое оружие, которое не эффективно в ближнем бою. Вы применяете свой бонус Силы к урону от собственно метательного оружия, но не от стрелкового (кроме мощных составных луков).

Длинное: Копья, алебарды, цепи с шипами, хлысты и т.д. Позволяют атаковать цели, находящиеся не в непосредственной близости к вам. Многое оружие этого типа имеет радиус досягаемости в двое больший, чем естественный. Т.е. существо Маленького и Среднего размера может атаковать таким оружием до 10 футов, но не может атаковать цели в непосредственной близости. Существо Большого размера может атаковать на расстояние от 15 до 20 футов, но не ближе 10 футов.

Двойное: Ужасный цеп, дварфийский ургрош, гномий крючковатый молот, орочий двойной топор, боевой посох и двухлезвийный меч. Персонаж может сражаться с таким оружием, используя оба его конца, как если бы он дрался с двумя оружиями – одноручным и легким (см. Бой с Оружием в Двух Руках ниже). Персонаж может также выбрать атаку только одним концом, как если бы он держал одно двуручное оружие; многие маги поступают именно так с боевым посохом. Существо, держащее Маленькое двойное оружие в одной руке (например, человер с Маленьким двухлезвийным мечом), не может использовать его как двойное – только один конец может быть использован в каждом данном раунде.

Метательное: Кинжалы, дубинки, короткие копья, пики, дротики, сулицы, метательные топоры, легкие молоты, трезубцы, сюрикены и сети. Владеющий применяет свой модификатор Силы для определения урона от метательного оружия (кроме разбрызгиваемого оружия, как, например, бутыль с кислотой).

Возможно метание оружия, не приспособленного для метания (т.е. оружие ближнего боя, не имеющее числового значение в колонке "радиус действия" в таблице 7-5), но со штрафом –4 к атаке. Метание легкого или одноручного оружия занимает стандартное действие, в то время как метание двуручного оружия – полный раунд. Несмотря на тип оружия, критический урон наносится при выкидывании числа 20, нанося двойное повреждение. Такое оружие имеет радиус действия 10 футов.

Стрелковое: Легкие арбалеты, пращи, тяжелые арбалеты, короткие луки, составные короткие луки, длинные луки, составные длинные луки, ручные арбалеты и скорострельные арбалеты. Большинство стрелкового оружия требует использования двумя руками (см. описание специфического оружия ниже). Персонаж не добавляет бонус Силы к броску урона, кроме случая с использованием специального составного короткого или длинного лука и пращи. Если персонаж имеет штраф за низкую Силу, то он применяется при броске урона от лука и пращи.

Аммуниция: Стрелковое оружие использует аммуницию: стрелы (для лука), болты (для арбалета), ядра (для пращи). При использовании лука, перезарядка – свободное действие; для арбалета и пращи – действие, эквивалентное передвижению. В основном, аммуниция, поразившая цель, считается уничтоженной или бесполезной; в случае промаха, аммуниция имеет шанс 50% на выживание.

Сюрикены, хоть и являются метательным оружием, считаются аммуницией в случаях, когда происходит их извлечение, изготовление шедевра или иных специальных модификаций (см. Шедевры ниже), и что с ними происходит после метания.

Легкое, Одноручное и Двуручное Оружие: Это обозначение является мерой того, сколько усилий требуется для их использования в сражении. Оно указывает, считается ли оружие данного размера для персонажа легким, одноручным или двуручным.

Легкое: Легкое оружие проще использовать в неосновной руке, и вы можете использовать его во время борьбы. Легкое оружие используется одной рукой. Добавьте свой бонус за Силу (если есть) к урону при атаке ближним боем, если используете это оружие в основной руке, и половину этого бонуса – для неосновной руки. Использование этого оружия двумя руками не дает никаких бонусов к урону.

Безоружная атака всегда считается легким оружием.

Одноручное: Одноручное оружие может использоваться как в основной, так и в неосновной руке. Добавьте бонус за Силу к урону для основной руки, и половину этого бонуса – для неосновной руки. Если одноручное оружие используется двумя руками в ближнем бою, то добавьте полтора бонуса за Силу к урону.

Двуручное: Двуручное оружие требует использования двух рук в ближнем бою. Добавляйте полтора бонуса за Силу к урону этим оружием.

Размер Оружия: Каждое оружие имеет категорию размера – Маленькое, Среднее и Большое. Это обозначение показывает, для существа какого размера предназначено это оружие. Маленький двуручный меч предназначен для существа Маленького размера, например, для полурослика. Средний длинный меч – для существа Среднего размера, например, для эльфа. Большой короткий лук предназначен для Большого существа, например, для огра.

Категория размера оружия не есть то же самое, что категория размера оружия как объекта. Средний кинжал, например, является предметом Миниатюрного размера (см. Таблицу 9-10: Размер и КЗ Объектов). Вместо этого, категория размера оружия является ключевой для размера существа, использующего это оружие. По сути, легкое оружие (кинжал) является объектом на две категории меньше чем владеющее им существо, одноручное – на один размер меньше, двуручное – того же размера, что и существо.

Оружие Несоответствующего Размера: Существо не может оптимально использовать оружие, если оно не подходит ему по размеру. Ситуационный штраф –2 применяется к броску атаки за каждую категорию разницы между размером существа, использующего это оружие, и существа, для которого это оружие разработано. Таким образом, человек получает штраф –2 при использовании Маленького кинжала, а огр получает штраф –4 за использование этого же Маленького кинжала. Если существо не обладает навыком Владения данным оружием (например, маг пытается использовать маленький боевой топор), то оно получает штраф неопытности –4, вдобавок.

Мера того, сколько усилий требует использование оружия (разработано ли оно как легкое, одноручное или двуручное для отдельного владельца), возростает на одну ступень за каждую категорию разницы между размерами существа, использующего оружие, и существа, для которого оно разработано. Например, Маленький двуручник (двуручное оружие для Маленького существа) считается одноручным для Среднего существа, и легким – для Большого существа. Наоборот, Большой кинжал (легкое оружие для Большого существа) считается одноручным для Среднего существа, и двуручным – для Маленького существа. Если тип оружия понизится (или повысится) за пределы этих категорий (легкое, одноручное и двуручное), то существо не может использовать такое оружие. Например, огр не сможет использовать Маленький кинжал, равно как полурослик не сможет использовать Большой двуручник.

Импровизированное Оружие: Иногда объекты, изготовленные совсем не как оружие, используются в сражении – персонажи дерутся всем, начиная с разбитых бутылок и ножек от табуреток, и заканчивая метанием кружек. Из-за того, что эти объекты не предназначены для использования в качестве оружия, считается. что существо, использующее такое "оружие", не обладает навыком Владения данным оружием, т.е. получает штраф –4 к атаке этим "оружием". Чтобы определить категорию размера оружия для данного объекта, ДМ должен сравнить его относительный размер и потенциальный урон с указанным в списке оружием, для нахождения соответствующего аналога. Например, ножка от стола аналогична дубинке, в то время как разбитая бутылка аналогична кинжалу. Критический урон для импровизированного оружия считается при выбрасывании числа 20 и наносит двойной обычный урон. Импровизированное метательное оружие имеет радиус попадания 10 футов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: