Поведение практиканта

1. Отношение к детям приветливое, мягкое, но в то же время тре­бовательное к работе детей и к соблюдению ими правил поведения.

2. По отношению к учителю класса необходимо проявлять веж­ливость, при необходимости обращаться к нему за советом.

3. Следите за своим внешним видом и речью.

4. По окончании практики возьмите для выставки детские рисунки, и другие материалы, которые выдает на время выставки школа; свои методические материалы, выполнен­ные в ходе практики; фотоматериалы, наглядные пособия и т. д.

5. Составьте отчет о работе в письменном виде и приложите к нему следующие документы:

- календарный план учебно-воспитательной работы;

- планы- конспекты уроков;

- планы внеклассных или внешкольных мероприятий;

- отчет по педагогической практике;

- изготовленные Вами наглядные пособия.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

1. Тема должна быть интересной для данного возраста учащихся.

2. Осознаваться цель проводимого занятия.

3. Необходима соответствующая предварительная подготовка учителя и воспитанников, активное включение их на всех этапах.

4. Четкое определение приемов, методов и средств, которыми учитель воспользуется.

5. В зависимости от темы мероприятия учитель определяет свое эмоциональное поведение, тон, мимику, жесты.

6. После проведения внеклассного мероприятия учителю необходимо сделать выводы: что получилось, что нет и почему.

Воспитательное дело – лишь форма проявления целостного педагогического процесса, одно из звеньев единой учебно-воспитательной работы. И чтобы отдельное взаимодействие стало действовать звеном системы, необходимо ознакомиться с задачами и содержанием учебно-воспитательной работы учителя с учащимися на предшествующих этапах, изучить учащихся и детский коллектив. Только на этой основе можно правильно определить цель и задачи каждого мероприятия, систематизировать множество отдельных педагогических действий при его подготовке и проведении.

Воспитательное дело должно возникать естественно из конкретных, жизненных ситуаций в классе, школе, в окружающей среде.

При планировании следует учитывать:

- условия жизни и среды, национальной культуры, традиций;

- возрастные и индивидуальные особенности детей данного класса, их интересы;

- задачи воспитательной работы с определенным классом, проблемы, которые они обсуждают;

- особенности школьного коллектива.

Вся подготовка и организация воспитательного дела направлена на формирование и развитие отношений учащихся к окружающим их людям и вещам, повышение уровня воспитанности детей. В процессе каждого взаимодействия решается комплекс развивающих воспитывающих задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: