1. Отношение к детям приветливое, мягкое, но в то же время требовательное к работе детей и к соблюдению ими правил поведения.
2. По отношению к учителю класса необходимо проявлять вежливость, при необходимости обращаться к нему за советом.
3. Следите за своим внешним видом и речью.
4. По окончании практики возьмите для выставки детские рисунки, и другие материалы, которые выдает на время выставки школа; свои методические материалы, выполненные в ходе практики; фотоматериалы, наглядные пособия и т. д.
5. Составьте отчет о работе в письменном виде и приложите к нему следующие документы:
- календарный план учебно-воспитательной работы;
- планы- конспекты уроков;
- планы внеклассных или внешкольных мероприятий;
- отчет по педагогической практике;
- изготовленные Вами наглядные пособия.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1. Тема должна быть интересной для данного возраста учащихся.
2. Осознаваться цель проводимого занятия.
3. Необходима соответствующая предварительная подготовка учителя и воспитанников, активное включение их на всех этапах.
|
|
4. Четкое определение приемов, методов и средств, которыми учитель воспользуется.
5. В зависимости от темы мероприятия учитель определяет свое эмоциональное поведение, тон, мимику, жесты.
6. После проведения внеклассного мероприятия учителю необходимо сделать выводы: что получилось, что нет и почему.
Воспитательное дело – лишь форма проявления целостного педагогического процесса, одно из звеньев единой учебно-воспитательной работы. И чтобы отдельное взаимодействие стало действовать звеном системы, необходимо ознакомиться с задачами и содержанием учебно-воспитательной работы учителя с учащимися на предшествующих этапах, изучить учащихся и детский коллектив. Только на этой основе можно правильно определить цель и задачи каждого мероприятия, систематизировать множество отдельных педагогических действий при его подготовке и проведении.
Воспитательное дело должно возникать естественно из конкретных, жизненных ситуаций в классе, школе, в окружающей среде.
При планировании следует учитывать:
- условия жизни и среды, национальной культуры, традиций;
- возрастные и индивидуальные особенности детей данного класса, их интересы;
- задачи воспитательной работы с определенным классом, проблемы, которые они обсуждают;
- особенности школьного коллектива.
Вся подготовка и организация воспитательного дела направлена на формирование и развитие отношений учащихся к окружающим их людям и вещам, повышение уровня воспитанности детей. В процессе каждого взаимодействия решается комплекс развивающих воспитывающих задач.