Тема: «Слова-предметы (продолжение)»

Цели:

1. Формировать понятия «слово», «слово-предмет»;

2. Формировать понятия о словах, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы.

3. Учить задавать вопросы к словам, обозначающим одушевлен­ные и неодушевленные предметы.

4. Закрепить понятие «ряд».

5. Развивать внимание, память, мышление.

6. Воспитывать навыки организованного поведения, умение слу­шать говорящего.

Оборудование: предметы ближайшего окружения (одушевленные, неодушевленные), предметные и сюжетные картинки, карточки- символы слов-предметов, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент (см. занятие 4).

2.Упражнение «Подумай и ответь»

— Что нас окружает? (Предметы.)

- Что мы произносим, когда называем предметы? (Слова.)

- Как называются эти слова? (Слова-предметы.)

3.Упражнение «Сосчитай, не ошибись».

Послушайте и сосчитайте, сколько слов я произнесу.

Произнести 1 (2, 3, 4, 5) слово.

4.Упражнение «Подумай и скажи».

Попросить детей произнести 1 (2, 3) слово, которое обозначает предмет.

5.Упражнение «Живое — неживое».

Сообщить детям, что предметы делятся на живое и неживое. Затем назвать предметы и попросить угадать, про какие можно ска­зать «живое», а про какие — «неживое».

Попросить детей самостоятельно найти в группе и назвать живые и неживые предметы. (Мальчик, девочка, дети, логопед, воспита­тель, стол, стулья и т.д.)

6.Упражнение «Кто это? Что это?».

Про каждый предмет можно спросить. Слушайте, как я буду спрашивать про предметы, и отвечайте одним словом.

Логопед показывает на стол (стул, шкаф и т.п.) и спрашивает: «Что это?»

Затем логопед задает вопросы:

- Про какие предметы я спрашивала? (Про неживые.)

- Как я спрашивала про эти неживые предметы?

Уточняет:

- Про неживое мы спрашиваем: «Что это?»

- Слушайте, как я буду спрашивать про живые предметы.

Отвечайте одним словом.

- Как я спрашивала про живые предметы?

- Про живое мы спрашиваем: «Кто это?»....

- Вывод: про живое спрашиваем «кто это?», про неживое - «что это?».

Обозначать слова-предметы живые будем символом (человечек), неживые - (квадратик).

7.Физкультминутка.

Игра «Живое — беги, неживое — замри».

Дети бегают врассыпную по группе, а логопед называет предметы: живые - дети продолжают бегать, неживые - останавливаются.

8.Игра «Найди свою команду ».

У детей картинки с изображением живых и неживых предметов. Справа на доске прикреплена карточка с символом «человечек», а слева - с символом «квадратик». По сигналу логопеда дети ищут свою команду.


9.Игра «Вопрос - ответ».

Дети делятся на пары. Уодногоребеика картинка с изображением живого, а у другого с изображением неживого предмета.

Играющие по очереди спрашивают про предмет, изображенный на своей картинке. Партнеры отвечают на вопрос.

10.Итог занятия.

На дом: задание 5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: