Развитие теории поведения человека в средние века

На ранних стадиях существования человечества людям за выживание приходилось приспосабливаться и окружающей среде (климат. условия, друг к другу), тем самым формировались и закреплялись определенные формы отношений, исторически сложившаяся в установке нормы поведения соблюдаются в силу установившихся обычаях, привычек и традиций.

Обычай – правила обществ. поведения, соблюдающиеся в силу установившейся привычке.

-принятый порядок, общий образ действий.

Привычки – сложившиеся способы поведения, выполнение которых становятся потребностью.

- это «вторая натура».Привычное поведение становится очень близким к инстинктивному и для индивида приобретает характер внутренних потребности.
Традиции – это обществ. установление, нормы поведения, передающиеся от поколения к поколению.

Сущность традиции составляет механизм передачи, хранения, воспроизводства и закрепления опыта, способ реализации обществ. отношений, поддерживаемый самой общественного мнения, массовых привычек и убеждения. Т.е обычаи, привычки, традиции, обряды, ритуалы является нормой поведения людей в различных жизненных ситуациях.

С обычаями и традициями связаны нравы(-это формы поведения людей, кот. Могут быть подвергнуты этической оценки). В основе таких оценок лежит понимание добра и зла, справедливость и несправедливость.
Народная пословица: «не то хорошо, что хорошо, а то, что нравно»
Обычаи и нравы – стереотипные способы поведения, кот. выступают регулятором отношений и взаимоотношений людей в повседневной жизни.Др. Рим и Др. Греция заложили основу Европейской цивилизации. Ученые античности использовали строгие научного понятия и логические стройные умозаключения. Сократ, Платон, Аристотель заложили основу теоретических подходов к определению сущности поведения.«Познай самого себя» Сократ. Главная задача по Сократу: помочь человеку овладеть искусством жить. Плохие поступки порождаются только незнанием. Никто не бывает злым по доброй воле. Платон: «Самая лучшая победа для человека покорить себя самого»,«Благо то, что существует ради него самого». Аристотель: «Человек по природе – животное политическое», и благом он называл то, что является лучшим для каждого общества, т.е что по самой своей истории достойно избрания. Аристотель полагал, то человеческое бытие заключается в деятельности, и поступках людей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: