Концепции и структура маркетинговых исследований

Система маркетинговой информации — это постоянно действующая система взаимосвязи людей, технических средств и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации, которую распорядители сферы маркетинга используют в целях совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля маркетинговых мероприятий. Система маркетинговой информации обычно включает системы внутренней отчетности, сбора текущей маркетинговой информации, маркетинговых исследований и анализа информации. Концепция:

В XIXв. большинство фирм были мелкими. Управляющие собирали м-ую информацию, общаясь с людьми, наблюдая за ними, задавая вопросы. В XXв. усилились 3 тенденции, обусловившие необходимость получения более обширной и более доброкачественной м-й информации: Переход от м-га на местном уровне к м-гу в общенациональном масштабе. Фирма постоянно расширяет территорию своего рынка, и ее управляющие уже не знают всех клиентов непосредственно. Требуется найти какие-то др. пути сбора м-й информации. Переход от покупательских нужд к покупательским потребностям.По мере роста своих доходов покупатели становятся все более разборчивыми при выборе товаров. Продавцам все труднее предсказывать реакцию покупателей на различные хар-ки, оформление и прочие св-ва товаров, и они обращаются к м-м исследованиям. Переход от конкуренции в ценах к неценовой конкуренции. Продавцы все шире пользуются неценовыми орудиями м-а, такими, как присвоение товарам марочных названий, индивидуализация товаров, реклама и стимулирование сбыта, и им нужна информация о том, как реагирует рынок на использование этих орудий. Система м-й информации― постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации для использования ее распорядителями сферы м-га с целью совершенствования планирования, претворения в жизнь иконтроля за исполнением м-х мероприятий.

Поток информации, поступающий к управляющим по м-гу, помогает ‑­
им в проведении анализа, планировании, претворении в жизнь и контроле за исполнением м-х мероприятий. Обратный поток в сторону рынка состоит из принятых управляющими решений и прочих коммуникаций.

В структуре маркетинговых исследований можно выделить 3 принципиальных блока, которые, в

свою очередь, также состоят из конкретных работ:

» Организация исследований:

• определение целей, диапазона и программы маркетинговых исследований;

• определение методов и средств маркетинговых исследований;

• сбор и первичная оценка информации;

» Внешний анализ:

• анализ структуры целевого рынка;

• анализ емкости рынка;

• анализ каналов сбыта;

• анализ конкуренции;

• макроэкономический анализ;

• анализ социально-экономической среды;

» Внутренний анализ:

• анализ участников проекта и их ресурсов;

• анализ доступных технологий;

• анализ продукции проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: