В1. Расположите события в хронологической последовательности:
А. Портсмутский мир Б. начало строительства КВЖД
В. русско-английское соглашение о разделе сфер влияния в Азии
Г. Цусимское сражение
В2. Установите соответствие между государственными деятелями и их проектами:
1. М.М. Сперанский | А. проект о созыве выборных от земств | |||
2. А.А. Аракчеев | Б. подготовка отмены крепостного права в конце 1850-х гг. | |||
3. Н.А. Милютин | В. основание военных поселений | |||
4. М.Т. Лорис-Меликов | Г. проект созыва представительного органа – Государственной думы | |||
Д. подготовка указа о праве крестьян выходить из общины с наделом | ||||
В3. Прочтите отрывок из дневника современника и назовите императора, о правлении которого идет речь:
«Какие невероятные успехи сделала Россия в нынешнее царствование!... Тут вот публичное судопроизводство, гласные, присяжные, адвокатура…, и все это – создание того государя, которого упрекают в слабости. Если между нашими правительственными лицами есть кто-нибудь, желающий блага России, то это государь».
|
|
Ответ: __________________________________________
В4. Установите соответствие между фамилиями исторических личностей и их деятельностью:
1. В.О. Ключевский | А. художник | |||
2. И.И. Левитан | Б. архитектор | |||
3. А.Д. Захаров | В. коллекционер | |||
4. П.М. Третьяков | Г. создатель толкового словаря русского языка | |||
Д. историк | ||||
В5. Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и укажите, как назывались представители этого общественного движения:
«В Москве существовало несколько домов, в которых чуть не каждый вечер происходили словесные препиранья о предметах важных… - о предметах отвлеченных, и философских, и политических. Люди сходились, спорили долго, горячо… время летело; кучера у подъезда зябли; лакеи в передней спали… Поспоривши всласть, ратоборцы разъезжались до следующего вечера. А.С. Хомяков играл роль первенствующую».
Ответ: __________________________________________
В6. Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите краткое название политической партии, о которой идет речь:
«После издания царского Манифеста в основном завершилось партийное размежевание в либерально-оппозиционном лагере. Посчитав, что в России созданы все условия для движения по пути к конституционной монархии, правое крыло земско-городских съездов приступило к созданию собственной политической партии, взяв в качестве ее названия дату издания царского Манифеста».
Ответ: __________________________________________
В7. Установите соответствие между событиями и их датами:
|
|
1. созыв Государственной Думы | А. 1810 г. | |||
2. учреждение Государственного Совета | Б. 1826 г. | |||
3. создание III отделения императорской канцелярии | В. 1905 г. | |||
4. создание первого Совета рабочих депутатов | Г. 1914 г. | |||
Д. 1906 г. | ||||
В8. Установите соответствие между внешнеполитическими событиями и именами государей:
1. Крымская война | А. Александр I | ||
2. Венский конгресс | Б. Николай I | ||
3. Война с Афганистаном | В. Александр II | ||
4. Гаагская конференция | Г. Александр III | ||
Д. Николай II | |||
В9. Прочитайте отрывок из сочинения В.О. Ключевского и определите, о ком идет речь:
«<Он> приподнял и встряхнул этот вялый и ленивый ум (царя), заставил это холодное, себялюбивое и завистливое сердце любить и уважать чужое величие. В пору этого озарения они и творили свою конституцию. И досталось же подданному за эту непривычную и непосильную работу, заданную им уму и сердцу своего государя! При первой же ошибке, как только представился случай совлечь его с тягостной высоты и поставить в уровень подданного, с таким самодовольным и мстительным великодушием прочитал он… свой царственный урок и, ласково простившись с ним, велел врагу его, министру полиции Балашову, сослать его как провинциального чиновника в Нижний (Новгород). После того Александр никого уже не уважал, а только по-прежнему боялся, ненавидел и презирал».
Ответ: __________________________________________
В10. Распределите перечисленные ниже элементы внешней политики: Александра II – в группу А, Александра III - в группу В. Цифры в порядке возрастания запишите в таблицу:
1. отмена нейтрализации Черного моря
2. продажа Аляски США
3. «Таможенная война» с Германией
4. заключение русско-французского союза
5. присоединение Средней Азии
6. расширение владений в Закавказье
Группа А | Группа В |
В11. Расположите следующие события в хронологической последовательности:
А. отмена крепостного права в России
Б. создание первых торгово-промышленных монополий
В. завершение строительства железной дороги Санкт-Петербург - Москва
Г. начало промышленного переворота