Мотивация – функция менеджмента, процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей фирмы и (или) личных целей. На первом этапе организации работ по мотивации определяются затраты на мотивацию по одному из следующих методов:
· метод исчисления от наличных средств или возможностей;
· метод исчисления в процентах к сумме продаж;
· метод конкурентного паритета или равновесия, отражающего коллективную мудрость отрасли;
· метод исчисления исходя из конкретных целей и задач.
Мотивация включает все виды деятельности по разработке и реализации инновационных проектов. Средства на мотивацию по каждому направления могут подразделяться на две части:
1) оплату всех расходов по решению данной задачи;
2) дополнительную оплату или премирование работников любых подразделений фирмы, участвующих в реализации инновационных проектов.
Повышение уровня организованности работ по выполнению инновационных проектов обеспечивается не только применением сетевых методов планирования и управления, построением оперограмм, но и анализом и оценкой принципов рациональной организации производственных процессов.
|
|
Регулирование
Регулирование – функция менеджмента по изучению изменений факторов внешней среды, оказывающих влияние на качество управленческого решения и эффективность инновационного менеджмента, принятие мер по доведению параметров «входа» системы или процессов в ней до новых требований «выхода».
Главными факторами внешней среды, влияющими на качество решения и эффективность функционирования системы менеджмента фирмы, являются следующие:
1) темпы научно-технического прогресса в области деятельности фирмы;
2) новые требования потребителей и их претензии по выпускаемым товарам;
3) политика поставщиков;
4) рыночная стратегия конкурентов;
5) государственная политика в области внешнеэкономической деятельности;
6) ценовая политика;
7) другие факторы инфраструктуры рынка, макро- и микросреды фирмы и инфраструктуры региона.
Фирма оценивает действие факторов внешней среды по трем направлениям:
1) изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей деятельности фирмы;
2) факторы, представляющие угрозу для текущей деятельности фирмы. Отслеживание рыночной стратегии конкурентов;
3) факторы, представляющие дополнительные возможности для достижения текущих и стратегических целей фирмы.