Методические рекомендации преподавателям

В процессе подготовки к проведению занятий по дисциплине «Информатика» преподаватель исходит из того, что студенты владеют основами использования средств информационно-коммуникационных технологий, а также знакомы с основными понятиями школьного курса информатики.

Учебный материал в основном ориентирован на повторение, обобщение и систематизацию знаний, полученных в школьном курсе информатики, и предназначен для выравнивания базовых знаний, так как они существенно различаются. Рассмотрение материала рекомендуется проводить в форме беседы. Одновременно проводится параллельный контроль остаточных знаний студентов. Лекции рекомендуется проводить с использованием мультимедийных презентаций, электронных учебников и других электронных образовательных ресурсов на основе объяснительно-иллюстративных методов обучения. При изложении лекционного материала целесообразно использовать различные формы интерактивного обучения: проблемная лекция, лекция с использованием средств мультимедиа визуализация, лекция вдвоём, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций и проч.

На занятиях лабораторного цикла студенты получают задания, направленные на формирование компетенций определенных рабочей программой. Лабораторная работа предусматривает реализацию полученных студентами знаний через организацию учебной работы на ПК.

Во время выполнения заданий в учебной аудитории студент может консультироваться с преподавателем, определять наиболее эффективные методы решения поставленных задач. Если какая-то часть задания остается не выполненной, студент может продолжить её выполнение во время внеаудиторной самостоятельной работы.

В ходе проводимых занятий предлагаемые студентам задания, упражнения, темы творческих проектов и т.п. должны быть ориентированы на формирование навыков:

• оперирования информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• поиска информации с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях;

• создания и использования различных форм представления информации: формул, графиков, диаграмм, таблиц (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому.

В курсе «Информатика» предусмотрен значительный объём самостоятельной работы студентов, которая включает изучение лекционного материала, учебной литературы, обучающих Интернет-ресурсов; подготовку к выполнению лабораторного практикума, самоконтроль знаний в форме компьютерного тестирования.

1. Необходимо в течение всего курса проводить контроль самостоятельной работы обучающихся, совершенствуя уровень усвоения материала дисциплины.

2. Пакет заданий для самостоятельной работы необходимо выдать в начале семестра, обозначив контрольные сроки их выполнения и сдачи.

3. При проведении промежуточной, итоговой аттестации, контроля самостоятельной работы обучающихся важно сообщить студентам критерии оценки их знаний, умений, навыков по дисциплине.

Формы проведения КСР: лекционное занятие; защита лабораторных работ; проверка и сдача контрольных и самостоятельных работ; консультации по возникшим вопросам; проведение тестирования; защита рефератов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: