· Колесникова Анна Валерьевна, учитель истории и обществознания
Разделы: Преподавание истории и обществознания
10 класс (2 часа)
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: индивидуальная и групповая работа с элементами дискуссии.
Цели:
· Рассмотреть положение русских земель на рубеже XIII–XIV вв.., проанализировать возможные альтернативы существования русских земель под контролем Золотой Орды или Литовского княжества и их последствия. Выявить важнейшие предпосылки централизации русских земель и определить основные преимущества Москвы как политического центра над другими крупными русскими городами.
· Продолжать работу над формированием навыков самостоятельного анализа и обобщения исторических источников, умения давать полный развернутый ответ, находить причинно-следственные связи, проводить исторические аналогии; совершенствовать навыки работы с картой, сопоставлять картографические данные с общеисторическим материалом.
· Способствовать формированию у обучающихся самостоятельной оценки изучаемых процессов и событий. Умение аргументировано отстаивать свою точку зрения и воспринимать точку зрения оппонента.
|
|
Оборудование: карта русских земель, Великого княжества Литовского и Золотой Орды XIII–XIV вв., мультимедиа, исторические тексты, лист контроля.
Информационные источники:
· Исторические карты русских земель, Великого княжества Литовского и Золотой Орды XIII- XIV вв.https://technolog.edu.ru/kaf/ionk/DocLib2/Forms/AllItems.aspx
· Ионов И.Н. Российская цивилизация IX - начало XX века. М. 1998.
· Ключевский В.О. Краткое пособие по русской истории. М. 1992.
· История России с древнейших времён до второй половины ХIX века. Курс лекций под редакцией Б.В. Личмана. Екатеринбург. 1994.
План урока:
1. Русские земли на рубеже XIII- XIV вв.
2. Предпосылки объединения русских земель.
3. Причины возвышения Москвы.
Ход урока