Другие источники в соответствии с темой КСР

Тренировочные тесты и задания по теме

«Научные основы национальной экономики»

1. К основным типам экономических систем относятся:

а) планово-административная экономика;) традиционная; в) рыночная экономика; г) верно а, б и в; д) нет верного ответа

2. Модель, построенная на рыночных механизмах саморегулирования экономики с низкой долей государственной собственности и незначительным прямым вмешательством государства в процесс производства товаров и услуг, характерна для:

а) Китай; б) Беларусь; в) США; г) верно а, б и в; д) нет верного ответа

Шведская модель отличается: а) сильной социальной политикой; б) обогащением малой части населения; в) невмешательством государства в экономику;; г) верно а, б и в; д) нет верного ответа.

3. Германская модель характеризуется: а) моделью социального рыночного хозяйства; б) обогащением малой части населения; в) невмешательством государства в экономику;; г) верно а, б и в; д) нет верного ответа.

4. Китайская модель может быть определена как: а) преимущественно социалистическая модель смешанной экономики; б) модель рыночной экономики;

в) модель социально-ориентированной экономики; г) верно а, б и в; д) нет верного ответа.

5. Американская модель ориентируется: а) на режим конкуренции, активизацию деловой активности; б) на участие государства в процесс управления хозяйствующими субъектами; в) политику импортозамещения; г) верно а, б и в; д) нет верного ответа.

6. Японская модель развития опирается: а) на инновации и эффективный менеджмент; б) на участие государства в процесс управления хозяйствующими субъектами; в) политику импортозамещения; г) верно а, б и в; д) нет верного ответа.

7. Важные для общества услуги и элементы государственной инфраструктуры финансируются за счёт: а) бюджета; б) займов у населения; в) сбережения граждан; г) верно все перечисленное; д) нет верного ответа

8. Большая часть современных национальных экономик являются: а) традиционными

б) рыночными; в) гибридными; г) административными; д) прогрессивными

9. Основными чертами белорусской экономической модели являются: а) регулирование цен на важнейшие товары; б) протекционизм и импортозамещение; в) ставка на крупнотоварное производство; г) все ответы верны; д) нет верного ответа

10. В рамках смешанной экономики государство осуществляет: а) трудовое регулирование; б) антимонопольное регулирование; в) защиту интеллектуальной собственности; г) защиту окружающей среды; д) все ответы верны.

11. Для экономической модели какой страны характерна система пожизненного найма работников: а) США; б) Китай; в) Россия; г) Япония; д) Беларусь

12. В рамках смешанной экономики: а) у государственных предприятий больше прав, чем у частных; б) государственные и частные предприятия по сути являются

Равноправными; в) частные предприятия обладают большими правами, чем государственные; г) иностранные предприятия обладают большими правами, чем национальные; д) нет верных ответов

13. В какой стране можно найти примеры традиционной экономической модели:а) США; б) Китай; в) Нидерланды; г) Швеция; д) Беларусь.

14. Одной из значимых черт шведской экономической модели является:а) большие различия в доходах населения; б) значительная роль домашнего хозяйства; в) значительные различия в уровне благосостояния домохозяйств; г) влияние госбюджета на формирование доходов населения; д) все ответы верны

15. В РБ экономисты разрабатывают концепцию экономического развития: а) Беларусь- Польша; б) Беларусь-Германия; в) Беларусь-Япония; д) Беларусь-Латвия; д) Беларусь-Швейцария.

16. Представителями англосаксонской экономической модели являются: а) США; б) Великобритания; в) Австралия; г) верно а, б и в; д) нет верного ответа

17. Национальная экономика - это: а) хозяйственная система страны, обладающая признаками суверенности, целостности, социальности и национальной ориентации; б) часть территории страны в соответствии с ее административным делением;

в) интегрированное образование нескольких независимых государств; г) все ответы верны; д) нет верного ответа.

18. В советское время вместо термина «Национальная экономика» использовался термин: а) экономика БССР; б)народное хозяйство; в) национальное богатство; г) все перечисленное верно; д) нет верного варианта.

19. Объектом исследования Национальной экономики является:а) экономика страны в масштабе государства; б) отдельные предприятия; в) отрасли и подотрасли; г) инфляция; д) безработица

20. Стабильный, устойчивый экономический рост означает:а) рост объема производства товаров и услуг в стране без спадов и кризисов; б) прирост ВВП в отчетном году по сравнению с прошлым годом; в) отсутствие инфляции; г) стабильность курса валют; д) рост реальных доходов населения.

21. Стабильный уровень цен означает: а) неизменные в течение длительного времени цены; б) плавный регулируемый рост, который отвечает точке равновесия спроса и предложения; в) низкие цены в течение длительного периода;г) рост всех показателей в условиях инфляции; д) одновременный рост цен на все товары.

22. Высокий уровень занятости достигается:а) когда каждый желающий, который хочет получить работу, находит ее; б) когда все население работает; в) когда все безработные получают пособие; г) все ответы верны; д) нет верного ответа.

23. Поддержание внешнеторгового баланса – это: а) достижение относительного равновесия между экспортом и импортом; б) наличие экспорта; в) наличие импорта;

г) рост внешней торговли; д) низкие цены на импортные товары.

24. К первым работам о национальной экономике Беларуси относят:а) книга профессора Виленского университета Валериана Стройновского “Всеобщая экономия народов. Варшава (1817); б) книга профессора Гори-Горецкого земледельческого института Алексея Бажанова «Что можно заимствовать у иностранцев по части земледелия»; в) статья профессора того же института Бориса Михельсона «Отчет об агрономическом путешествии по некоторым странам Западной Европы (1855); г) все ответы верны; д) нет верного ответа

25. Среди современных экономистов методологией развития национальной экономики Беларуси занимаются: а) В.Н. Шимов; б) И.М. Лемешевский; в) О.И. Приходченко; г) все ответы верны; д) нет верного ответа

26. Предпосылками становления, функционирования и развития национальной экономики Беларуси явились: а) наличие собственной территории, органов государственного управления; б) наличие инфраструктуры, техники и технологий, предприятий и отраслей экономики; в) наличие квалифицированных трудовых ресурсов;

г) все ответы верны; д) нет верного ответа.

27. Благоприятными факторами развития экономики являются: а) наличие квалифицированных кадров; б) значительный научно-технический; в) производственный потенциал; г) выгодное географическое положение; д) все ответы верны.

28. Национальная экономика РБ имеет ряд негативных характеристик: а)физически и морально устаревшие основные фонды и технологии; б) многовекторные внешнеэкономические связи; в) развитая строительная база; г) географическое положение; д) пропорциональное развитие регионов.

29. Белорусские экономисты стали присматриваться к зарубежным странам и их моделям экономического развития начиная с: а) создания Горе-Горецкого земледельческого института; б) создания гродненского сельскохозяйственного института; в) Первой Мировой войны; г) Второй Мировой войны; д) 1993 г.

30. Какой способ производства имеет место в Беларуси: а) предприятия, которые под белорусскими брендами собирают продукцию из импортных комплектующих; б) белорусы организуют сборочные производства в других странах; в) на местном заводе собирается продукция из преимущественно местных комплектующих; г) все ответы верны; д) нет верного ответа.

31. Предметом Национальной экономики являются: а) закономерности функционирования и развития хозяйственной системы, ее элементов, потенциалов, механизмов; б) совокупность предприятий страны; в) методология планирования показателей развития; г) многовекторные внешнеэкономические связи; д) внешняя политика.

32. Курс «Национальная экономика Беларуси находится является смежным с дисциплиной: а) Макроэкономика; б) география; в) бухгалтерский учет; г) АХД; д) белорусский язык.

33. Курс по «Национальной экономике» связан с такими дисциплинами как:

а) «Микроэкономика», «Международная экономика», «Статистика»; б) «Финансы», «Высшая математика»; в) «Бухгалтерский учет»; г) «Человек, общество, государство»; д) История Великой отечественной войны

34. К чему приводит высокая степень экономической свободы субъектов хозяйствования: а) стимулирует поиск путей роста эффективности производства; б) невозможность контролировать их со стороны государства; в) рост цен на товары и услуги; г) рост безработицы; д) снижению зарплаты.

35. В первых работах по Национальной экономике рассматривались:

а) причины в отставании развития экономики белорусского края по сравнению с центральными губерниями России и западноевропейскими странами; б) проблемы, связанные с инфраструктурой РБ; в) проблемы в агропромышленном комплексе; г) способы повышения эффективности в лесопромышленном комплексе; д) способы улучшения демографической ситуации в стране.

36. В советское время понятие «Белорусский экономический район» совпадал с территорией: а) БССР и нынешней территорией Республики Беларусь; б) СССР; в) с территорией Гродненского и брестского регионов; г) с нынешней территорией Беларуси за исключением Гродненского и Брестского регионов; д) свой вариант ответа

ТЕМА 2 ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ПРОПОРЦИИ

Вопросы для обсуждения

1. Понятие макроструктуры национальной экономики

2. Понятие сектора национальной экономики

3. Отраслевая структура национальной экономики

4. Понятие национального продукта и его измерение

5. Система национальных счетов

6. Основные макроэкономические показатели в системе национальных счетов

7. Понятие национального богатства

8. Макроэкономические и микроэкономические подсистемы национальной экономики

9. Главные макроэкономические пропорции и их сбалансированность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: