Тренировочные тесты и задания по теме
«Научные основы национальной экономики»
1. К основным типам экономических систем относятся:
а) планово-административная экономика;) традиционная; в) рыночная экономика; г) верно а, б и в; д) нет верного ответа
2. Модель, построенная на рыночных механизмах саморегулирования экономики с низкой долей государственной собственности и незначительным прямым вмешательством государства в процесс производства товаров и услуг, характерна для:
а) Китай; б) Беларусь; в) США; г) верно а, б и в; д) нет верного ответа
Шведская модель отличается: а) сильной социальной политикой; б) обогащением малой части населения; в) невмешательством государства в экономику;; г) верно а, б и в; д) нет верного ответа.
3. Германская модель характеризуется: а) моделью социального рыночного хозяйства; б) обогащением малой части населения; в) невмешательством государства в экономику;; г) верно а, б и в; д) нет верного ответа.
4. Китайская модель может быть определена как: а) преимущественно социалистическая модель смешанной экономики; б) модель рыночной экономики;
|
|
в) модель социально-ориентированной экономики; г) верно а, б и в; д) нет верного ответа.
5. Американская модель ориентируется: а) на режим конкуренции, активизацию деловой активности; б) на участие государства в процесс управления хозяйствующими субъектами; в) политику импортозамещения; г) верно а, б и в; д) нет верного ответа.
6. Японская модель развития опирается: а) на инновации и эффективный менеджмент; б) на участие государства в процесс управления хозяйствующими субъектами; в) политику импортозамещения; г) верно а, б и в; д) нет верного ответа.
7. Важные для общества услуги и элементы государственной инфраструктуры финансируются за счёт: а) бюджета; б) займов у населения; в) сбережения граждан; г) верно все перечисленное; д) нет верного ответа
8. Большая часть современных национальных экономик являются: а) традиционными
б) рыночными; в) гибридными; г) административными; д) прогрессивными
9. Основными чертами белорусской экономической модели являются: а) регулирование цен на важнейшие товары; б) протекционизм и импортозамещение; в) ставка на крупнотоварное производство; г) все ответы верны; д) нет верного ответа
10. В рамках смешанной экономики государство осуществляет: а) трудовое регулирование; б) антимонопольное регулирование; в) защиту интеллектуальной собственности; г) защиту окружающей среды; д) все ответы верны.
11. Для экономической модели какой страны характерна система пожизненного найма работников: а) США; б) Китай; в) Россия; г) Япония; д) Беларусь
12. В рамках смешанной экономики: а) у государственных предприятий больше прав, чем у частных; б) государственные и частные предприятия по сути являются
|
|
Равноправными; в) частные предприятия обладают большими правами, чем государственные; г) иностранные предприятия обладают большими правами, чем национальные; д) нет верных ответов
13. В какой стране можно найти примеры традиционной экономической модели:а) США; б) Китай; в) Нидерланды; г) Швеция; д) Беларусь.
14. Одной из значимых черт шведской экономической модели является:а) большие различия в доходах населения; б) значительная роль домашнего хозяйства; в) значительные различия в уровне благосостояния домохозяйств; г) влияние госбюджета на формирование доходов населения; д) все ответы верны
15. В РБ экономисты разрабатывают концепцию экономического развития: а) Беларусь- Польша; б) Беларусь-Германия; в) Беларусь-Япония; д) Беларусь-Латвия; д) Беларусь-Швейцария.
16. Представителями англосаксонской экономической модели являются: а) США; б) Великобритания; в) Австралия; г) верно а, б и в; д) нет верного ответа
17. Национальная экономика - это: а) хозяйственная система страны, обладающая признаками суверенности, целостности, социальности и национальной ориентации; б) часть территории страны в соответствии с ее административным делением;
в) интегрированное образование нескольких независимых государств; г) все ответы верны; д) нет верного ответа.
18. В советское время вместо термина «Национальная экономика» использовался термин: а) экономика БССР; б)народное хозяйство; в) национальное богатство; г) все перечисленное верно; д) нет верного варианта.
19. Объектом исследования Национальной экономики является:а) экономика страны в масштабе государства; б) отдельные предприятия; в) отрасли и подотрасли; г) инфляция; д) безработица
20. Стабильный, устойчивый экономический рост означает:а) рост объема производства товаров и услуг в стране без спадов и кризисов; б) прирост ВВП в отчетном году по сравнению с прошлым годом; в) отсутствие инфляции; г) стабильность курса валют; д) рост реальных доходов населения.
21. Стабильный уровень цен означает: а) неизменные в течение длительного времени цены; б) плавный регулируемый рост, который отвечает точке равновесия спроса и предложения; в) низкие цены в течение длительного периода;г) рост всех показателей в условиях инфляции; д) одновременный рост цен на все товары.
22. Высокий уровень занятости достигается:а) когда каждый желающий, который хочет получить работу, находит ее; б) когда все население работает; в) когда все безработные получают пособие; г) все ответы верны; д) нет верного ответа.
23. Поддержание внешнеторгового баланса – это: а) достижение относительного равновесия между экспортом и импортом; б) наличие экспорта; в) наличие импорта;
г) рост внешней торговли; д) низкие цены на импортные товары.
24. К первым работам о национальной экономике Беларуси относят:а) книга профессора Виленского университета Валериана Стройновского “Всеобщая экономия народов. Варшава (1817); б) книга профессора Гори-Горецкого земледельческого института Алексея Бажанова «Что можно заимствовать у иностранцев по части земледелия»; в) статья профессора того же института Бориса Михельсона «Отчет об агрономическом путешествии по некоторым странам Западной Европы (1855); г) все ответы верны; д) нет верного ответа
25. Среди современных экономистов методологией развития национальной экономики Беларуси занимаются: а) В.Н. Шимов; б) И.М. Лемешевский; в) О.И. Приходченко; г) все ответы верны; д) нет верного ответа
26. Предпосылками становления, функционирования и развития национальной экономики Беларуси явились: а) наличие собственной территории, органов государственного управления; б) наличие инфраструктуры, техники и технологий, предприятий и отраслей экономики; в) наличие квалифицированных трудовых ресурсов;
|
|
г) все ответы верны; д) нет верного ответа.
27. Благоприятными факторами развития экономики являются: а) наличие квалифицированных кадров; б) значительный научно-технический; в) производственный потенциал; г) выгодное географическое положение; д) все ответы верны.
28. Национальная экономика РБ имеет ряд негативных характеристик: а)физически и морально устаревшие основные фонды и технологии; б) многовекторные внешнеэкономические связи; в) развитая строительная база; г) географическое положение; д) пропорциональное развитие регионов.
29. Белорусские экономисты стали присматриваться к зарубежным странам и их моделям экономического развития начиная с: а) создания Горе-Горецкого земледельческого института; б) создания гродненского сельскохозяйственного института; в) Первой Мировой войны; г) Второй Мировой войны; д) 1993 г.
30. Какой способ производства имеет место в Беларуси: а) предприятия, которые под белорусскими брендами собирают продукцию из импортных комплектующих; б) белорусы организуют сборочные производства в других странах; в) на местном заводе собирается продукция из преимущественно местных комплектующих; г) все ответы верны; д) нет верного ответа.
31. Предметом Национальной экономики являются: а) закономерности функционирования и развития хозяйственной системы, ее элементов, потенциалов, механизмов; б) совокупность предприятий страны; в) методология планирования показателей развития; г) многовекторные внешнеэкономические связи; д) внешняя политика.
32. Курс «Национальная экономика Беларуси находится является смежным с дисциплиной: а) Макроэкономика; б) география; в) бухгалтерский учет; г) АХД; д) белорусский язык.
33. Курс по «Национальной экономике» связан с такими дисциплинами как:
а) «Микроэкономика», «Международная экономика», «Статистика»; б) «Финансы», «Высшая математика»; в) «Бухгалтерский учет»; г) «Человек, общество, государство»; д) История Великой отечественной войны
|
|
34. К чему приводит высокая степень экономической свободы субъектов хозяйствования: а) стимулирует поиск путей роста эффективности производства; б) невозможность контролировать их со стороны государства; в) рост цен на товары и услуги; г) рост безработицы; д) снижению зарплаты.
35. В первых работах по Национальной экономике рассматривались:
а) причины в отставании развития экономики белорусского края по сравнению с центральными губерниями России и западноевропейскими странами; б) проблемы, связанные с инфраструктурой РБ; в) проблемы в агропромышленном комплексе; г) способы повышения эффективности в лесопромышленном комплексе; д) способы улучшения демографической ситуации в стране.
36. В советское время понятие «Белорусский экономический район» совпадал с территорией: а) БССР и нынешней территорией Республики Беларусь; б) СССР; в) с территорией Гродненского и брестского регионов; г) с нынешней территорией Беларуси за исключением Гродненского и Брестского регионов; д) свой вариант ответа
ТЕМА 2 ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ПРОПОРЦИИ
Вопросы для обсуждения
1. Понятие макроструктуры национальной экономики
2. Понятие сектора национальной экономики
3. Отраслевая структура национальной экономики
4. Понятие национального продукта и его измерение
5. Система национальных счетов
6. Основные макроэкономические показатели в системе национальных счетов
7. Понятие национального богатства
8. Макроэкономические и микроэкономические подсистемы национальной экономики
9. Главные макроэкономические пропорции и их сбалансированность