Тренер представляется участникам семинара, знакомит с темой тренинга, сообщает о режиме работы.
Правила группы
Группа вырабатывает правила, в соответствии с которыми проходит дальнейшая работа семинара-тренинга. Среди принятых правил могут быть как общепринятые позиции, так и пункты, касающиеся работы конкретной группы.
Игра-знакомство «Снежный ком»
Цель. Знакомство участников друг с другом, развитие партнерских взаимоотношений.
Содержание. Имя + группа для меня…
4. а теперь проверим, как вы умеете управлять своими эмоциями…
Делим группу поровну, если человек нечётное кол-во. Одна группа – внутренний круг, одна – внешний, человек напротив человека. Задача: люди из внешнего круга должны вызвать реакцию у людей из внутреннего, нельзя кричать громко и касаться. Внутренним – можно моргать.
2 минуты на пару, потом внешний круг делает шаг влево, т.е пары меняются. После одного круга внутренние и внешние меняются местами и ролями.
Организм.
Каждый выбирает, каким органом он будет, все встают и создают организм, пытаются функционировать. Обсуждение. Снова выбирают себе роли, возможно другие. Обсуждение каково в новой роли.
|
|
Упражнение «Вавилонская башня»
Время: 15 минут.
Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.
Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.
Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).
Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.
Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?