Вопросы, упражнения и задачи

1. Что подразумевается под полезностью товара в экономической теории? Можно ли говорить о полезности любых товаров, ведь регулярное потребление алкоголя, наркотиков приводит к физической и духовной деградации человека?

2. На производство единицы продукции затрачено сырья, материалов на 5 долл., топлива, энергии - 1 долл. Амортизация составила 10 долл., чистый продукт - 14 долл. Стоимость товара - 30 долл. Определите добавленную стоимость.

3. Какой из следующих примеров означает а) изменение в спросе, б) изменение величины спроса? Обоснуйте ответ с помощью графиков.

1) доходы населения выросли, в результате увеличился спрос на товары длительного пользования;

2) повышена плата за услуги химчистки, и число клиентов сократилось;

3) цены на иномарки резко подскочили, что привело к росту спроса на отечественные автомобили.


4. Пусть цена товара уменьшилась на 10 %, а величина спроса увеличилась на 5 %. Найдите ценовой коэффициент эластичности. Какой вид спроса - эластичный, неэластичный, единичный - имеет место в данном случае? Назовите товары, спрос на которые может иметь примерно такую эластичность.

5. Приведите конкретные примеры воздействия на предложение следующих факторов: а) цены на ресурсы; б) технология; в) число продавцов на рынке; г) налоги и субсидии; д) цены на другие товары; е) ценовые ожидания. Проиллюстрируйте ответ с помощью графиков.

6. При равновесной цене 5 долл. величина рыночного спроса и предложения равна 500 ед. товара. Объясните с помощью графика, как будет действовать механизм “невидимой руки” рынка, если цена товара неожиданно а) увеличится до 7 долл., б) снизится до 3 долл.? Кто будет выигрывать, а кто проигрывать от таких отклонений цены от равновесного уровня?

7. Из перечисленных ниже процессов выделите те, которые ²невидимая рука² рынка будет улавливать или, наоборот, игнорировать:

1) ухудшение окружающей среды вследствие производственной деятельности; 2) содержание национальной армии; 3) охрана отдельных объектов, принадлежащих конкретным собственникам; 4) недоступность высшего образования для детей бедняков; 5) обеспечение новых отраслей высококвалифицированными кадрами; 6) потребность населения в развлекательной литературе; 7) сохранение сокровищ национальной культуры в библиотеках, архивах, музеях; 8) постройка маяка, который служит ориентиром для кораблей; 9) перераспределение ресурсов в наиболее прибыльные отрасли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: