Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя

Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.

Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога) М
Показательный (изложение материала с приемами показа) П
Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами) Д
Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу) Э
Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения) ПБ
Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения) И
Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств) ПГ
Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения  

Приведенные в таблице сокращения обозначения педагогических методов используются составителем Рабочей программы для заполнения п.п. 2.1., 2.2. и 2.3. в столбце «Методы».

2.1. Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские)

очная форма обучения

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
1-2 3-5 4-5 6-9 7-8 10-12 13-18 14-15     Модуль 1 «Ведение в курс» Лекция «Введение в экономику организаций (предприятий)»: объект, предмет и цель курса. Роль курса «Экономика организаций (предприятий)» в системе экономических дисциплин. Структура национальной экономики: сферы, комплексы, отрасли, предприятия. Лекция «Предприятие и предпринимательство в рыночной экономике»: сущность и виды предпринимательства. Многообразие форм деловых предприятий в РФ. Модуль 2 «Основные понятия о предприятии» Лекция «Предприятие и организация его производства»: рыночная модель предприятия, признаки, имущество и капитал организации Лекция «Производственная и организационная структура предприятия»: сущность, типы. Типы и методы производства. Преимущества и недостатки различных структур управления. Формы организации общественного производства. Модуль 3 «Факторы производственной деятельности организаций» Лекция «Кадры предприятия»: классификация, структура, нормирование труда, оплата. Научная организация труда и резервы роста производительности труда. Лекция «Основной капитал предприятия»: классификация, оценка, показатели использования, амортизация ОПФ, производственная мощность предприятия. Лекция «Оборотные средства предприятия»: структура, показатели оборачиваемости, значение ускорения оборачиваемости ОС. Модуль 4 «Основные показатели деятельности предприятия» Лекция: «Издержки производства и себестоимость продукции»: затраты предприятия и их классификация. Себестоимость продукции, её структура, пути снижения. Лекция: «Цена и ценовая политика организации»: виды цен и особенности ценообразования при различных моделях рынка. Затратное и рыночное ценообразование. Ценовая политика фирмы и выбор метода ценообразования. Лекция: «Оценка эффективности хозяйственной деятельности организаций»: показатели деятельности предприятия, их экономическая сущность. Обоснование оптимального планово-управленческого решения деятельности предприятия, выбор критерия оптимизации. Налогообложение предприятий и его влияние на эффективность деятельности. Модуль 5 «Основные направления деятельности предприятия» Лекция: «Подготовка и освоение нового производства»: инновации и система разработки, постановки продукции на производство. Инжиниринг и реинжиниринг на предприятии. Лекция: «Организация инвестиционной деятельности предприятия»: инвестиционная политика предприятия: понятие и принципы инвестирования, приёмы и методы анализа эффективности инвестиций. Инвестиции: направления и источники, взаимоотношения организаций с финансово-кредитными учреждениями. Лекция: «Бизнес-план предприятия»: роль бизнес-плана в производственном планировании, его назначение, структура. План производства продукции. Финансовый план предприятия. Оценка рисков и страхование. Лекция: «Качество и стандартизация продукции»: конкурентоспособность продукции на рынке. Оценка качества, системы управления качеством. Стандарты и сертификация продукции. Лекция: «Стратегия деятельности организации»: выбор экономической стратегии фирмы: типы, факторы выбора. Маркетинговая стратегия и товарная политика фирмы. Теория оптимального объёма выпуска продукции.   М Д П ПБ М Д П Д Э П ПБ М ПБ М Д   ОК-1 ОК-1 ПК-4 ОК-8 ПК-2 ПК-2 ПК-2 ПК-7 ПК-2 ПК-3, ПК-7 ПК-4 ПК-2, ПК-3 ПК-3 ПК-4 ПК-4
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
1-2 3-5 4-5 6-9 7-8 10-12 13-18 14-15     Модуль 1 «Ведение в курс» Семинарское занятие «Введение в экономику организаций (предприятий)»: объект, предмет и цель курса. Роль курса «Экономика организаций (предприятий)» в системе экономических дисциплин. Структура национальной экономики: сферы, комплексы, отрасли, предприятия. Семинарское занятие «Предприятие и предпринимательство в рыночной экономике»: сущность и виды предпринимательства. Многообразие форм деловых предприятий в РФ. Модуль 2 «Основные понятия о предприятии» Практическое занятие «Предприятие и организация его производства»: рыночная модель предприятия, признаки, имущество и капитал организации. Практическое занятие «Производственная и организационная структура предприятия»: сущность, типы. Типы и методы производства. Преимущества и недостатки различных структур управления. Формы организации общественного производства. Модуль 3 «Факторы производственной деятельности организаций» Практическое занятие «Кадры предприятия»: классификация, структура, нормирование труда, оплата. Научная организация труда и резервы роста производительности труда. Практическое занятие «Основной капитал предприятия»: классификация, оценка, показатели использования, амортизация ОПФ, производственная мощность предприятия. Практическое занятие «Оборотные средства предприятия»: структура, показатели оборачиваемости, значение ускорения оборачиваемости ОС. Модуль 4 «Основные показатели деятельности предприятия» Практическое занятие «Издержки производства и себестоимость продукции»: затраты предприятия и их классификация. Себестоимость продукции, её структура, пути снижения». Практическое занятие «Цена и ценовая политика организации»: виды цен и особенности ценообразования при различных моделях рынка. Затратное и рыночное ценообразование. Ценовая политика фирмы и выбор метода ценообразования». Практическое занятие «Оценка эффективности хозяйственной деятельности организаций»: показатели деятельности предприятия, их экономическая сущность. Обоснование оптимального планово-управленческого решения деятельности предприятия, выбор критерия оптимизации. Налогообложение предприятий и его влияние на эффективность деятельности». Модуль 5 «Основные направления деятельности предприятия» Семинарское занятие «Подготовка и освоение нового производства»: инновации и система разработки, постановки продукции на производство. Инжиниринг и реинжиниринг на предприятии». Практическое занятие «Организация инвестиционной деятельности предприятия»: инвестиционная политика предприятия: понятие и принципы инвестирования, приёмы и методы анализа эффективности инвестиций. Инвестиции: направления и источники, взаимоотношения организаций с финансово-кредитными учреждениями». Практическое занятие «Бизнес-план предприятия»: роль бизнес-плана в производственном планировании, его назначение, структура. План производства продукции. Финансовый план предприятия. Оценка рисков и страхование. Семинарское занятие «Качество и стандартизация продукции»: конкурентоспособность продукции на рынке. Оценка качества, системы управления качеством. Стандарты и сертификация продукции» Семинарское занятие «Стратегия деятельности организации»: выбор экономической стратегии фирмы: типы, факторы выбора. Маркетинговая стратегия и товарная политика фирмы. Теория оптимального объёма выпуска продукции».   М Д П ПБ М Д П Д Э П ПБ М ПБ М Д   ОК-1 ОК-1 ПК-4 ОК-8 ПК-2 ПК-2 ПК-2 ПК-7 ПК-2 ПК-3, ПК-7 ПК-4 ПК-2, ПК-3 ПК-3 ПК-4 ПК-4

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 5 лет

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
        Лекция «Введение в экономику организаций (предприятий)»: объект, предмет и цель курса. Роль курса «Экономика организаций (предприятий)» в системе экономических дисциплин. Структура национальной экономики: сферы, комплексы, отрасли, предприятия». Лекция «Факторы производственной деятельности организаций». Лекция: «Основные показатели деятельности предприятия».   М Д П   ОК-1 ПК-2, ПК-7, ПК-3
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
        Семинарское занятие «Основные понятия о предприятии» Семинарское занятие «Организация инвестиционной деятельности предприятия»: инвестиционная политика предприятия: понятие и принципы инвестирования, приёмы и методы анализа эффективности инвестиций. Инвестиции: направления и источники, взаимоотношения организаций с финансово-кредитными учреждениями. Практическое занятие «Бизнес-план предприятия»: роль бизнес-плана в производственном планировании, его назначение, структура. План производства продукции. Финансовый план предприятия. Оценка рисков и страхование. Практическое занятие «Стратегия деятельности организации»: выбор экономической стратегии фирмы: типы, факторы выбора. Маркетинговая стратегия и товарная политика фирмы. Теория оптимального объёма выпуска продукции».   М Д П ПБ   ПК-4, ОК-8 ПК-2, ПК-3 ПК-3 ПК-4

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 3 года 6 месяцев

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
        Лекция «Введение в экономику организаций (предприятий)»: объект, предмет и цель курса. Роль курса «Экономика организаций (предприятий)» в системе экономических дисциплин. Структура национальной экономики: сферы, комплексы, отрасли, предприятия». Лекция «Факторы производственной деятельности организаций».   М Д   ОК-1 ПК-2
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
        Семинарское занятие «Основные понятия о предприятии». Семинарское занятие «Стратегия деятельности организации»: выбор экономической стратегии фирмы: типы, факторы выбора. Маркетинговая стратегия и товарная политика фирмы. Теория оптимального объёма выпуска продукции».   М Д   ОК-8, ПК-4 ПК-4

Аудиторные занятия (лекции, лабораторные, практические, семинарские) - заочная форма обучения, срок подготовки 2 года 6 месяцев

Неделя Кол. час в том числе в интерактивной форме, час. Вид занятия, тема и краткое содержание Методы Реализуемые компетенции
        Лекция «Введение в экономику организаций (предприятий)»: объект, предмет и цель курса. Роль курса «Экономика организаций (предприятий)» в системе экономических дисциплин. Структура национальной экономики: сферы, комплексы, отрасли, предприятия». Лекция «Факторы производственной деятельности организаций».   М Д   ОК-1 ПК-2
      Практические занятия Лабораторные занятия Семинары    
        Семинарское занятие «Основные понятия о предприятии». Семинарское занятие «Стратегия деятельности организации»: выбор экономической стратегии фирмы: типы, факторы выбора. Маркетинговая стратегия и товарная политика фирмы. Теория оптимального объёма выпуска продукции».   М Д   ОК-8, ПК-4 ПК-4

2.2. Самостоятельная работа студента – очная форма обучения

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
  1-18 1-18 1-18   Самостоятельное изучение отдельных тем курса: - Виды деятельности предприятия; - Инфраструктура предприятий; - Ценовая стратегия предприятия; - Факторный анализ прибыли предприятия; - Научно-технический прогресс и эффективность производства; - Производственное планирование; - Стандарты и системы качества; - Экономическая и функциональная стратегии, их типы, факторы выбора; Тематика рефератов: 1.Характеристика предприятия как субъекта рыночных отношений 2.Оборотные фонды банка; 3. Рынок труда в России; 4. Методики оценки основных средств предприятий; 5. Организационные структуры предприятия; 6. Инновационная деятельность в организации; 7. Реинжиниринг бизнес-процессов – «революция в бизнесе»; 8. Маркетинг в банке; 9. Матрица Бостонской консалтинговой группы; 10. Международные стандарты качества; 11. Оптимизация состава и структуры издержек производства; 12. Управление прибылью фирмы; 13. Производственная программа самоокупаемости; 14. Ценообразование на рынке совершенной конкуренции; 15. Налогообложение и его влияние на эффективность деятельности предприятий; 16.Налогообложение и отпускная цена на предприятии; 17.Факторы активизации развития предпринимательского сектора; 18.Институт предпринимательства в общей системе экономических отношений; 19.Место финансово-кредитных институтов в общей системе рыночных отношений; 20.Пути стабилизации экономики России; 21.Научно-технический прогресс и интенсификация производства; 22.Преимущества и недостатки различных структур управления; 23.Инвестиционные проблемы российской экономики; 24.Стратегии роста крупных и малых предприятий; 25.Стандарты качества и управление качеством на предприятии; 26. Хозяйственная стратегия организации; 27.Стратегическое планирование в системе планов предприятия; 28. Издержки организаций в микроэкономической теории; 29. Формирование цен на продукцию предприятия; 30. Банковская система России. Усвоение текущего учебного материала Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов студента   ОК-1 ПК-4 ПК-2 ПК-7 ПК-3 ПК-3 ПК-4 ПК-4 ОК-8, ОК-1, ПК-1, ПК-2 ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7 ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 5 лет

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
    Самостоятельное изучение отдельных тем курса: - Виды деятельности предприятия; - - Предприятие и предпринимательство в рыночной экономике - Предприятие и организация его производства - Инфраструктура предприятий; - Ценовая стратегия предприятия; - Факторный анализ прибыли предприятия; - Научно-технический прогресс и эффективность производства; - Подготовка и освоение нового производства - Производственное планирование; - Стандарты и системы качества; - Показатели качества продукции - Экономическая и функциональная стратегии, их типы, факторы выбора; Тематика рефератов: 1.Характеристика предприятия как субъекта рыночных отношений 2.Оборотные фонды банка; 3. Рынок труда в России; 4. Методики оценки основных средств предприятий; 5. Организационные структуры предприятия; 6. Инновационная деятельность в организации; 7. Реинжиниринг бизнес-процессов – «революция в бизнесе»; 8. Маркетинг в банке; 9. Матрица Бостонской консалтинговой группы; 10. Международные стандарты качества; 11. Оптимизация состава и структуры издержек производства; 13. Управление прибылью фирмы; 13. Производственная программа самоокупаемости; 14. Ценообразование на рынке совершенной конкуренции; 15. Налогообложение и его влияние на эффективность деятельности предприятий; 16.Налогообложение и отпускная цена на предприятии; 17.Факторы активизации развития предпринимательского сектора; 18.Институт предпринимательства в общей системе экономических отношений; 19.Место финансово-кредитных институтов в общей системе рыночных отношений; 20.Пути стабилизации экономики России; 21.Научно-технический прогресс и интенсификация производства; 22.Преимущества и недостатки различных структур управления; 23.Инвестиционные проблемы российской экономики; 24.Стратегии роста крупных и малых предприятий; 25.Стандарты качества и управление качеством на предприятии; 26. Хозяйственная стратегия организации; 27.Стратегическое планирование в системе планов предприятия; 28. Издержки организаций в микроэкономической теории; 29. Формирование цен на продукцию предприятия; 30. Банковская система России. Усвоение текущего учебного материала Контрольная работа (1-й вариант – выбирают студенты, фамилии которых начинаются с буквы А по букву М включительно; 2-й вариант – с буквы Н по букву Я включительно) 1-й вариант Задача №1 Определите прибыль, отчисленную в бюджет, если балансовая прибыль ПРбл = 250 тыс. руб., ставка налога на прибыль Нпр = 0,32, сумма льгот составляет 35 тыс. руб. Задача №2 Среднесписочная численность работников предприятия за год – 800 человек. В течение года уволились по собственному желанию - 35 человек, уволено за нарушение трудовой дисциплины – 4 человек, ушли на пенсию – 10 человек, поступили в учебные заведения и призваны в вооруженные силы – 11 человек, переведены на другие должности в другие подразделения предприятия – 20 человек. Определить коэффициент выбытия кадров в %-х. Задача № 3 Определите темпы роста производительности труда по изделиям и в целом по всей номенклатуре продукции, если трудоемкость изделия А в плановом периоде ТЕплА = 15 мин; изделия Б - ТЕплБ = 20 мин; изделия В - ТЕплВ = 30 мин; объем производства изделия А – QА = 2,0 тыс. шт.; изделия Б – QБ = 2,5 тыс. шт.; изделия В – QВ = 3,0 тыс. шт. В отчетном периоде: ТЕотчА = 12 мин, ТЕотчБ = 15 мин, ТЕотчВ = 25 мин. Задача №4 Производственная мощность цеха на начало года – 1300 тыс. деталей. С 1 апреля мощность увеличилась на 120 тыс. изделий, а в августе ещё на 90 тыс. изделий. В октябре мощность уменьшится на 80 тыс. изделий. Найти мощность выходную, мощность среднегодовую. 2-й вариант Задача №1 Среднесписочная численность работников предприятия за год – 800 человек. В течение года уволились по собственному желанию - 35 человек, уволено за нарушение трудовой дисциплины – 4 человек, ушли на пенсию – 10 человек, поступили в учебные заведения и призваны в вооруженные силы – 11 человек, переведены на другие должности в другие подразделения предприятия – 20 человек. Определить коэффициент текучести кадров в %-х. Задача №2 Определить рост производительности труда при изготовлении отдельных изделий и в целом по всей номенклатуре продукции, если в плановом периоде объем производства изделия А составляет 800 тыс. руб., изделия Б – 200 тыс. руб., изделия В – 100 тыс. руб. Численность работающих при изготовлении изделия А - 400 человек, изделия Б - 200 человек, изделия В - 80 человек. В отчетном периоде объем производства изделия А составляет 880 тыс. руб., изделия Б – 360 тыс. руб., изделия В – 150 тыс. руб., численность работающих при изготовлении изделия А - 400 человек, изделия Б - 300 человек, изделия В - 125 человек. Задача №3 В цехе машиностроительного завода установлено 100 станков, режим работы 2-х сменный, продолжительность смены 8 часов, годовой объем выпуска продукции 280 тыс. изделий, производственная мощность цеха – 310 тыс. изделий. В 1-ю смену работ все станки, во 2-ой – 50%. Количество рабочих дней в году – 260, время фактической работы одного станка за год – 4000 часов. Определить коэффициент сменности работы станков, коэффициент экстенсивности, коэффициент интенсивности. Задача № 4 Объём выпуска продукции за год 1.700.000 руб. Основные фонды на начало года составили 2.000.000 руб. В марте введены основные фонды на 120000 руб., а с 1-го августа выбыли на 30.000 руб. В цехе имеется 40 станков, в сутки они работали так: 30 станков в 3-х сменах, 7 станков в 2-х сменах, 43 станка в 1 смену. Определить фондоотдачу, фондоёмкость, коэффициент сменности оборудования.   ОК-1 ПК-4 ПК-2 ПК-7 ПК-3 ПК-3 ПК-4 ПК-4 ОК-8, ОК-1, ПК-1, ПК-2 ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 3 года 6 месяцев

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
    Самостоятельное изучение отдельных тем курса: - Виды деятельности предприятия; - - Предприятие и предпринимательство в рыночной экономике - Предприятие и организация его производства - Инфраструктура предприятий; - Ценовая стратегия предприятия; - Факторный анализ прибыли предприятия; - Научно-технический прогресс и эффективность производства; - Подготовка и освоение нового производства - Производственное планирование; - Стандарты и системы качества; - Показатели качества продукции - Экономическая и функциональная стратегии, их типы, факторы выбора; Тематика рефератов: 1.Характеристика предприятия как субъекта рыночных отношений 2.Оборотные фонды банка; 3. Рынок труда в России; 4. Методики оценки основных средств предприятий; 5. Организационные структуры предприятия; 6. Инновационная деятельность в организации; 7. Реинжиниринг бизнес-процессов – «революция в бизнесе»; 8. Маркетинг в банке; 9. Матрица Бостонской консалтинговой группы; 10. Международные стандарты качества; 11. Оптимизация состава и структуры издержек производства; 14. Управление прибылью фирмы; 13. Производственная программа самоокупаемости; 14. Ценообразование на рынке совершенной конкуренции; 15. Налогообложение и его влияние на эффективность деятельности предприятий; 16.Налогообложение и отпускная цена на предприятии; 17.Факторы активизации развития предпринимательского сектора; 18.Институт предпринимательства в общей системе экономических отношений; 19.Место финансово-кредитных институтов в общей системе рыночных отношений; 20.Пути стабилизации экономики России; 21.Научно-технический прогресс и интенсификация производства; 22.Преимущества и недостатки различных структур управления; 23.Инвестиционные проблемы российской экономики; 24.Стратегии роста крупных и малых предприятий; 25.Стандарты качества и управление качеством на предприятии; 26. Хозяйственная стратегия организации; 27.Стратегическое планирование в системе планов предприятия; 28. Издержки организаций в микроэкономической теории; 29. Формирование цен на продукцию предприятия; 30. Банковская система России. Усвоение текущего учебного материала Контрольная работа (1-й вариант – выбирают студенты, фамилии которых начинаются с буквы А по букву М включительно; 2-й вариант – с буквы Н по букву Я включительно) 1-й вариант Задача №1 Определите прибыль, отчисленную в бюджет, если балансовая прибыль ПРбл = 250 тыс. руб., ставка налога на прибыль Нпр = 0,32, сумма льгот составляет 35 тыс. руб. Задача №2 Среднесписочная численность работников предприятия за год – 800 человек. В течение года уволились по собственному желанию - 35 человек, уволено за нарушение трудовой дисциплины – 4 человек, ушли на пенсию – 10 человек, поступили в учебные заведения и призваны в вооруженные силы – 11 человек, переведены на другие должности в другие подразделения предприятия – 20 человек. Определить коэффициент выбытия кадров в %-х. Задача № 3 Определите темпы роста производительности труда по изделиям и в целом по всей номенклатуре продукции, если трудоемкость изделия А в плановом периоде ТЕплА = 15 мин; изделия Б - ТЕплБ = 20 мин; изделия В - ТЕплВ = 30 мин; объем производства изделия А – QА = 2,0 тыс. шт.; изделия Б – QБ = 2,5 тыс. шт.; изделия В – QВ = 3,0 тыс. шт. В отчетном периоде: ТЕотчА = 12 мин, ТЕотчБ = 15 мин, ТЕотчВ = 25 мин. Задача №4 Производственная мощность цеха на начало года – 1300 тыс. деталей. С 1 апреля мощность увеличилась на 120 тыс. изделий, а в августе ещё на 90 тыс. изделий. В октябре мощность уменьшится на 80 тыс. изделий. Найти мощность выходную, мощность среднегодовую. 2-й вариант Задача №1 Среднесписочная численность работников предприятия за год – 800 человек. В течение года уволились по собственному желанию - 35 человек, уволено за нарушение трудовой дисциплины – 4 человек, ушли на пенсию – 10 человек, поступили в учебные заведения и призваны в вооруженные силы – 11 человек, переведены на другие должности в другие подразделения предприятия – 20 человек. Определить коэффициент текучести кадров в %-х. Задача №2 Определить рост производительности труда при изготовлении отдельных изделий и в целом по всей номенклатуре продукции, если в плановом периоде объем производства изделия А составляет 800 тыс. руб., изделия Б – 200 тыс. руб., изделия В – 100 тыс. руб. Численность работающих при изготовлении изделия А - 400 человек, изделия Б - 200 человек, изделия В - 80 человек. В отчетном периоде объем производства изделия А составляет 880 тыс. руб., изделия Б – 360 тыс. руб., изделия В – 150 тыс. руб., численность работающих при изготовлении изделия А - 400 человек, изделия Б - 300 человек, изделия В - 125 человек. Задача №3 В цехе машиностроительного завода установлено 100 станков, режим работы 2-х сменный, продолжительность смены 8 часов, годовой объем выпуска продукции 280 тыс. изделий, производственная мощность цеха – 310 тыс. изделий. В 1-ю смену работ все станки, во 2-ой – 50%. Количество рабочих дней в году – 260, время фактической работы одного станка за год – 4000 часов. Определить коэффициент сменности работы станков, коэффициент экстенсивности, коэффициент интенсивности. Задача № 4 Объём выпуска продукции за год 1.700.000 руб. Основные фонды на начало года составили 2.000.000 руб. В марте введены основные фонды на 120000 руб., а с 1-го августа выбыли на 30.000 руб. В цехе имеется 40 станков, в сутки они работали так: 30 станков в 3-х сменах, 7 станков в 2-х сменах, 43 станка в 1 смену. Определить фондоотдачу, фондоёмкость, коэффициент сменности оборудования.   ОК-1 ПК-4 ПК-2 ПК-7 ПК-3 ПК-3 ПК-4 ПК-4 ОК-8, ОК-1, ПК-1, ПК-2 ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7

Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения, срок обучения 2 года 6 месяцев

Неделя Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, вопросы к практическим и лабораторным занятиям; тематика рефератной работы; контрольные, рекомендации по использованию литературы и ЭВМ и др. Компетенции
    Самостоятельное изучение отдельных тем курса: - Виды деятельности предприятия; - - Предприятие и предпринимательство в рыночной экономике - Предприятие и организация его производства - Инфраструктура предприятий; - Ценовая стратегия предприятия; - Факторный анализ прибыли предприятия; - Научно-технический прогресс и эффективность производства; - Подготовка и освоение нового производства - Производственное планирование; - Стандарты и системы качества; - Показатели качества продукции - Экономическая и функциональная стратегии, их типы, факторы выбора; Тематика рефератов: 1.Характеристика предприятия как субъекта рыночных отношений 2.Оборотные фонды банка; 3. Рынок труда в России; 4. Методики оценки основных средств предприятий; 5. Организационные структуры предприятия; 6. Инновационная деятельность в организации; 7. Реинжиниринг бизнес-процессов – «революция в бизнесе»; 8. Маркетинг в банке; 9. Матрица Бостонской консалтинговой группы; 10. Международные стандарты качества; 11. Оптимизация состава и структуры издержек производства; 15. Управление прибылью фирмы; 13. Производственная программа самоокупаемости; 14. Ценообразование на рынке совершенной конкуренции; 15. Налогообложение и его влияние на эффективность деятельности предприятий; 16.Налогообложение и отпускная цена на предприятии; 17.Факторы активизации развития предпринимательского сектора; 18.Институт предпринимательства в общей системе экономических отношений; 19.Место финансово-кредитных институтов в общей системе рыночных отношений; 20.Пути стабилизации экономики России; 21.Научно-технический прогресс и интенсификация производства; 22.Преимущества и недостатки различных структур управления; 23.Инвестиционные проблемы российской экономики; 24.Стратегии роста крупных и малых предприятий; 25.Стандарты качества и управление качеством на предприятии; 26. Хозяйственная стратегия организации; 27.Стратегическое планирование в системе планов предприятия; 28. Издержки организаций в микроэкономической теории; 29. Формирование цен на продукцию предприятия; 30. Банковская система России. Усвоение текущего учебного материала Контрольная работа (1-й вариант – выбирают студенты, фамилии которых начинаются с буквы А по букву М включительно; 2-й вариант – с буквы Н по букву Я включительно) 1-й вариант Задача №1 Определите прибыль, отчисленную в бюджет, если балансовая прибыль ПРбл = 250 тыс. руб., ставка налога на прибыль Нпр = 0,32, сумма льгот составляет 35 тыс. руб. Задача №2 Среднесписочная численность работников предприятия за год – 800 человек. В течение года уволились по собственному желанию - 35 человек, уволено за нарушение трудовой дисциплины – 4 человек, ушли на пенсию – 10 человек, поступили в учебные заведения и призваны в вооруженные силы – 11 человек, переведены на другие должности в другие подразделения предприятия – 20 человек. Определить коэффициент выбытия кадров в %-х. Задача № 3 Определите темпы роста производительности труда по изделиям и в целом по всей номенклатуре продукции, если трудоемкость изделия А в плановом периоде ТЕплА = 15 мин; изделия Б - ТЕплБ = 20 мин; изделия В - ТЕплВ = 30 мин; объем производства изделия А – QА = 2,0 тыс. шт.; изделия Б – QБ = 2,5 тыс. шт.; изделия В – QВ = 3,0 тыс. шт. В отчетном периоде: ТЕотчА = 12 мин, ТЕотчБ = 15 мин, ТЕотчВ = 25 мин. Задача №4 Производственная мощность цеха на начало года – 1300 тыс. деталей. С 1 апреля мощность увеличилась на 120 тыс. изделий, а в августе ещё на 90 тыс. изделий. В октябре мощность уменьшится на 80 тыс. изделий. Найти мощность выходную, мощность среднегодовую. 2-й вариант Задача №1 Среднесписочная численность работников предприятия за год – 800 человек. В течение года уволились по собственному желанию - 35 человек, уволено за нарушение трудовой дисциплины – 4 человек, ушли на пенсию – 10 человек, поступили в учебные заведения и призваны в вооруженные силы – 11 человек, переведены на другие должности в другие подразделения предприятия – 20 человек. Определить коэффициент текучести кадров в %-х. Задача №2 Определить рост производительности труда при изготовлении отдельных изделий и в целом по всей номенклатуре продукции, если в плановом периоде объем производства изделия А составляет 800 тыс. руб., изделия Б – 200 тыс. руб., изделия В – 100 тыс. руб. Численность работающих при изготовлении изделия А - 400 человек, изделия Б - 200 человек, изделия В - 80 человек. В отчетном периоде объем производства изделия А составляет 880 тыс. руб., изделия Б – 360 тыс. руб., изделия В – 150 тыс. руб., численность работающих при изготовлении изделия А - 400 человек, изделия Б - 300 человек, изделия В - 125 человек. Задача №3 В цехе машиностроительного завода установлено 100 станков, режим работы 2-х сменный, продолжительность смены 8 часов, годовой объем выпуска продукции 280 тыс. изделий, производственная мощность цеха – 310 тыс. изделий. В 1-ю смену работ все станки, во 2-ой – 50%. Количество рабочих дней в году – 260, время фактической работы одного станка за год – 4000 часов. Определить коэффициент сменности работы станков, коэффициент экстенсивности, коэффициент интенсивности. Задача № 4 Объём выпуска продукции за год 1.700.000 руб. Основные фонды на начало года составили 2.000.000 руб. В марте введены основные фонды на 120000 руб., а с 1-го августа выбыли на 30.000 руб. В цехе имеется 40 станков, в сутки они работали так: 30 станков в 3-х сменах, 7 станков в 2-х сменах, 43 станка в 1 смену. Определить фондоотдачу, фондоёмкость, коэффициент сменности оборудования.   ОК-1 ПК-4 ПК-2 ПК-7 ПК-3 ПК-3 ПК-4 ПК-4 ОК-8, ОК-1, ПК-1, ПК-2 ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7

2.3. Интерактивные технологии и инновационные методы, используемые в образовательном процессе

Основаны на использовании современных достижений науки и информационных технологий. Направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, рейтинговые системы обучения и контроля знаний и др.). Нацелены на активизацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и могут реализовываться на базе инновационных структур (научных лабораторий, центов, предприятий и организаций и др.).

Наименование основных форм Краткое описание и примеры, использования в темах и разделах, место проведения Часы
1. Использование информационных ресурсов и баз данных Использование информационных ресурсов «Консультант +» в темах «Качество и стандартизация продукции», «Оценка эффективности деятельности предприятия».  
2. Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий Применение учебного пособия Ивановой Е.А. в электронном мультимедийном виде в соавторстве с Козловским В.А. (Темы «Введение в курс», «Предприятие и предпринимательство в рыночной экономике».  
3. Ориентация содержания на лучшие отечественные аналоги образовательных программ Рекомендация студентам при подготовке к семинарам использовать конспекты лекций, изданные московскими профессорами, в частности: Прудников В.М. Экономика предприятия: конспект лекций. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 208 с. Экономика предприятия: конспект лекций / авт. сост. С. Молотов, А. Оганесян. – М.: Приор-издат, 2005. – 128 с.  
4. Применение предпринимательских идей в содержании курса Организация дискуссии по проблеме стратегии развития российской экономики при изучении темы «Предприятие и предпринимательство в рыночной экономике». Проведение исследования различных типов общественного разделения труда при рассмотрении вопроса «Структура национальной экономики».  
5. Использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук Обсуждение проблемы «Нужна ли обществу монополия?», опираясь на дисциплину «Микроэкономика» (в теме «Цена и ценовая политика организации»); Обсуждение возможности использования для получения достоверных прогнозов развития предприятия 3-х существующих в анализе хозяйственной деятельности подходов к определению точки безубыточности (в теме «Предприятие и организация его производства»)  
6. Использование проектно-организованных технологий обучения работе в команде над комплексным решением практических задач Рассмотрение конкретных хозяйственных ситуаций, приведённых в данном УМК, с разбивкой слушателей на команды (тема «Факторы производственной деятельности предприятия», «Издержки производства и себестоимость продукции»  
7. Применение активных методов обучения, на основе опыта и др. Проведение анализа деятельности какого-либо наиболее известного предприятия региона с точки зрения определения целей его деятельности и описание порядка формирования его затрат (при изучении темы «Издержки производства и себестоимость», рассмотрении вопроса «Товарная и маркетинговая стратегии деятельности предприятия». Определение цены реализации единицы продукции, чтобы точка безубыточности была достигнута в конце года, если предприятие использует пропорциональный метод списания для расчёта амортизации (при рассмотрении темы «Цена и ценовая политика организации и рассмотрении вопроса об амортизации).  
8. Разбор конкретных ситуаций Демонстрация слушателям расчёта на практике КТУ (коэффициента трудового участия) на примере условной бригады, состоящей из 4-х человек, при рассмотрении вопроса «Формы и системы оплаты труда» в теме «Факторы производственной деятельности организаций» в разделе «Кадры организации». Демонстрация слушателям практического приёма отнесения косвенных издержек предприятия на себестоимость выпускаемой продукции при условной номенклатуре при рассмотрении темы «Издержки производства и себестоимость  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: