- р-к земли
- недвижимости
- рабочей силы
- технологий
- услуг
- валютный рынок
- цен.бумаг (фондовый рынок)
- страховой
- информации
- интеллектруаль.собственности
- произведен. искусства и т.д.
В основе деления рынка лежит процесс сегментации (это разделение рынка на определенные доли, части, зоны на основе учета особенностей спроса потенциальных потребителей товаров и услуг с учетом предпочтений и вкуса, потребителей и моды.
В соответствии с сегментацией выделяют факторы сегментации:
1) Демографический (он отражает половозрастную структуру населения – мужских, женских, детских и т.д.)
2) Социально-демографический (рынок элитных т-в, спортивных т-в, р-к т-в для бедных, р-к для учителей) отражает социальный статус человека
3) Географический ф-р (критерий – там где проживает человек – азиат., европ. и т.д.)
4) Психологический ф-р, кот. предопределяет стиль жизни (р-ки коллекционеров, марок, монет, р-к определенных увлечений)
5) Поведенческий ф-р – постоянных и случайных показателей
6) Национальный ф-р – р-к покупателей определенной страны
7) Ф-р отношения к покупкам – покупатели новаторы, консерваторы и нейтральных людей по отношению к покупкам.