По характеру объекта купли-продажи

- р-к земли

- недвижимости

- рабочей силы

- технологий

- услуг

- валютный рынок

- цен.бумаг (фондовый рынок)

- страховой

- информации

- интеллектруаль.собственности

- произведен. искусства и т.д.

В основе деления рынка лежит процесс сегментации (это разделение рынка на определенные доли, части, зоны на основе учета особенностей спроса потенциальных потребителей товаров и услуг с учетом предпочтений и вкуса, потребителей и моды.

В соответствии с сегментацией выделяют факторы сегментации:

1) Демографический (он отражает половозрастную структуру населения – мужских, женских, детских и т.д.)

2) Социально-демографический (рынок элитных т-в, спортивных т-в, р-к т-в для бедных, р-к для учителей) отражает социальный статус человека

3) Географический ф-р (критерий – там где проживает человек – азиат., европ. и т.д.)

4) Психологический ф-р, кот. предопределяет стиль жизни (р-ки коллекционеров, марок, монет, р-к определенных увлечений)

5) Поведенческий ф-р – постоянных и случайных показателей

6) Национальный ф-р – р-к покупателей определенной страны

7) Ф-р отношения к покупкам – покупатели новаторы, консерваторы и нейтральных людей по отношению к покупкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: