В основе действий эк.агентов лежит их эк.интерес.
Эк.интерес пок-й максимально удовлетворить свои потребности.
Эк.интерес получить максимальный доход.
Участники рынка несут полную материальную ответственность за свои действия.
Рынок является механизмом установления свободных рыночных цен (это и есть справедливая цена на товары и услуги).
Справедливая цена Р=С+V+m
C – материальные затраты, которые несет предприниматель
V – зарплата рабочих
m – доход предпринимателя
- Рынок предполагает наличие развитой инфраструктуры, которая повышает его деятельность (обеспечивает информацией, транспорт, связь и пр.)
- Рынок формулирует такой тип человека, кот. стремиться максимизировать свою степень удовлетворенности получаемыми благами.
- Рынок учитывает наличие внешних факторов благоприятствующих или мешающих его развитию, тем самым поощряя развитие первых и нивелируя развитие вторых.
Субъектами рыночных отношений являются участники рыночных сделок, т.е. сделок купли-продажи: физические лица – покупатели, продавцы, предприниматели; юридические лица – предприятия, объединения, организации, ассоциации, фирмы, государство и т.д.
|
|
Основных субъектов рыночных отношений в современной экономической теории принято подразделять на три группы:
1) домашние хозяйства. Они являются собственниками и поставщиками на рынок факторов производства. Полученные от продажи услуг труда, капитала деньги идут на удовлетворение личных потребностей, а не на наращивание прибыли. Домашние хозяйства являются потребителями конечных продуктов и услуг;
2) бизнес (фирма) – это деловое предприятие, функционирующее с целью получения прибыли (дохода). Бизнес предполагает вложение в дело собственного или заемного капитала и является поставщиком на рынок товаров и услуг;
3) правительство (государство) представлено главным образом различными бюджетными организациями, которые реализуют государственное регулирование экономики. Правительство также поставляет на рынок товары и услуги предприятий государственной собственности.
Объекты рынка – это все то, по поводу чего возникают отношения купли-продажи: материальные и нематериальные блага и услуги, факторы производства, технические новшества и идеи.