От авторов. Под ред. проф. В.Н. Лавриненко

Учебник

Под ред. проф. В.Н. Лавриненко


УДК 1(075.8)

ББК 87.3

Ф54

Рецензенты:

А. К. Уледов — доктор философских наук, профессор,

заслуженный деятель науки РФ;

А.В. Федотов — доктор философских наук, профессор.

Авторы:

Г.И. Иконникова — доктор философских наук, профессор;

В.Н. Лавриненко — доктор философских наук, профессор, академик Международной академии информатизации;

В.П. Ратников — доктор философских наук, профессор, академик Российской академии социальных наук;

М.М. Сидоров — кандидат философских наук, доцент.

Философия: Учебник / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., испр. И доп. — М.: Юристъ, 1998. — 520 с. ISBN 5-7975-0099-Х (в пер.)

Доступно и четко излагаются основные положения системы философ­ского знания, раскрываются мировоззренческое, теоретическое и методоло­гическое значение философии, основные исторические этапы и направле­ния ее развития от античности до наших дней. Отдельные разделы посвя­щены основам философского понимания мира, социальной философии (предмет, история и анализ основных вопросов общественного развития), а также философской антропологии. По сравнению с первым изданием (М.: Юристъ, 1997) включена глава, раскрывающая реакцию так называемого нового идеализма на классическую немецкую философию и позитивизм, расширены главы, в которых излагаются актуальные проблемы современ­ной философской мысли, философские вопросы информатики, а также со­временные проблемы философской антропологии.

Адресован студентам и аспирантам вузов и научных учреждений.

УДК 1(075.8)

ББК 87.3

“Юристъ”, 1998

© Иконникова Г.И., Лавриненко В.Н.,

Ратников В.П., Сидоров М.М., 1998

ISBN 5-7975-0099-Х



От авторов

Работая над книгой, мы стремились полнее раскрыть содер­жание философской мысли в ее историческом развитии, рас­смотреть ее актуальные проблемы в контексте современности. Видимо, пришло время для создания нового поколения учебни­ков по философии. Их основной особенностью должен стать отказ от идеологизированного подхода к освещению взглядов мыслителей, к анализу философских проблем.

Жизнь доказала, что различные философские воззрения не­редко дополняют друг друга, способствуют всестороннему, глу­бокому рассмотрению научных вопросов. В этом суть творчес­кого плюрализма, не имеющего ничего общего с механическим соединением разнородных концепций и подходов в изучении явлений действительности.

Наши представления о современном учебнике нашли отра­жение в его структуре, прежде всего в сочетании историко-философского и проблемного изложения материала с использова­нием интересных фактов из области последних достижений ес­тественных и общественных наук, а также данных современ­ной общественной практики. Излагаются точки зрения, кото­рые воспринимаются нами как научные.

Мы стремились к тому, чтобы содержание учебника и стиль изложения поднимаемых в нем проблем отражали тот факт, что философия в России становится все более самостоятельной дисциплиной, освобождается от идеологической заданности и конъюнктурных соображений, от абсолютных истин и сугубо категорических суждений. Насколько это удалось, судить чита­телям. Предполагая продолжить работу над учебником, авторы будут благодарны за полезные замечания и пожелания по его улучшению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: