Задание 1. Изучение образцов огнестрельного оружия

Занятия по данной теме целесообразно начинать с ознакомления с образцами огнестрельного заводского и самодельного оружия, встречающимися в следственной практике, криминалистической классификацией огнестрельного оружия, устройством и принципом его действия, а также боеприпасами.

Для общего ознакомления и выполнения упражнений используется имеющееся на кафедре учебное оружие, его макеты, плакаты, схемы, рисунки, наставления, наборы различного вида боеприпасов, стреляные пули, гильзы и другие составные части патронов. При этом преподаватель и студенты должны усвоить необходимые правила безопасности обращения с оружием и боеприпасами.

Рис. 20. Основные детали охотничьих ружей. А. Бескурковое двуствольное ружье: 1 — кнопка предохранителя; 2 — верхний ключ; 3 — экстрактор; 4 — подствольные крюки; 5 — подушка колодки; 6 — замочная доска; 7 — продолжение прицельной планки. Б. Курковое двуствольное ружье: 1 — продолжение прицельной планки; 2 — экстрактор; 3— паз продолжения прицельной планки; 4 — бойки; 5 — курки; 6 — верхний ключ; 7 — замочная доска; 8 — подствольные крюки; 9 — подушка колодки.

При осмотре оружия следует соблюдать следующие меры предосторожности:

1) не направлять ствол оружия на себя и в сторону окружающих, держать его дульным срезом вверх;

2) не дотрагиваться до спускового крючка (спуска) и курка, пока оружие не разряжено;

3) проверить, на каком взводе (боевом или предохранительном) находится курок (или ударник) оружия и обеспечить его безопасное состояние;

4) проверить наличие патрона в патроннике и заряженное оружие разрядить (при умении - лично, в противном случае поручить это сделать специалисту).

Для того чтобы не оставлять на оружии следов рук, целесообразно осматривать его в резиновых перчатках и небрать за те места, где могут остаться пригодные для идентификации следы пальцев рук стрелявшего.

Результаты выполняемых упражнений в учебное время должны быть отражены в практикуме по форме, установленной на кафедре.

Для выполнения упражнения студентам даются два-три вида огнестрельного оружия.

Исполнитель упражнения должен:

- ознакомиться с устройством образца оружия, взаимодействием их частей;

- найти и записать все клейма и номера, имеющиеся на наружных и внутренних частях оружия;

- установить, сколько нарезов в стволе и каково их направление (правое, левое — от казенной части;

- измерить внутренний диаметр ствола (калибр);

- представить преподавателю описание соответствующего образца оружия, с которым знакомился студент (с указанием его модели, размеров, устройства, клейм и номеров, калибра, количества и направления нарезов);

Далее, по инсценируемой обстановке преступления, совершенного с применением огнестрельного оружия, предлагается зафиксировать место нахождения и положение оружия и осуществить его осмотр. В этих целях фиксируются непосредственное место нахождения, необходимые расстояния от ближайших ориентиров, направление ствола, сторона расположения оружия (правая или левая), наличие и расположение пальцевых отпечатков и посторонних веществ (грунта, грязи, порошинок, запаха и т. д.), наличие или отсутствие патронов в патроннике и магазине.

В ходе выполнения задания необходимо:

1. Составить фрагмент протокола осмотра места происшествия с описанием местонахождения и расположения оружия на месте происшествия и дайте его описание;

2. Составить план (схему) осмотра с указанием местонахождения оружия, направления ствола и т. д.

При выполнении этой части задания желательно соблюдать все необходимые требования безопасности и руководствоваться наставлениями об устройстве соответствующих образцов оружия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: