Основная. 1. Авторские технологии и мониторинг образовательного процесса [Текст] / А.С

1. Авторские технологии и мониторинг образовательного процесса [Текст] / А.С. Белкин, С.А. Днепров; под ред. А.С. Белкина, С.А. Днепрова. – Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т; 1999.

Журнал предназначен для всех, кто интересуется проблемами педагогики и образования.

2. Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) образования в период детства, основного, общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области [Текст] / Л.М. Андрюхина [и др.]; под ред. Л.М. Андрюхиной. -2-е изд., - М-во общ. и проф. образования Свердловской обл., Ин-т развития регион. образования. - Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2000. -125 с.

В данном стандарте даны общие положения, сущность и назначение национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, а также структура национально-регионального Государственного образовательного стандарта общего образования Свердловской области, нормативы учебной нагрузки.

Подробно рассмотрены разграничения компетенции между органами управления образования и образовательными организациями в сфере разработки, утверждения, введения и исполнения национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования.

Представлена комплексная аттестация как система контроля исполнения требований национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, а также положения о введении в действие национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования.

3. Гребенюк, О.С. Теория обучения [Текст]: учеб. для студентов вузов / О.С. Гребенюк, Т.Б. Гребенюк; под ред. М.И. Махмутова. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. -382 с.

Учебник адресован студентам, обучающимся по педагогическим специальностям. В книге представлены классические и инновационные подходы к дидактике. Особый акцент сделан на теории и практике развивающего обучения, технологиях эффективного обучения.

4. Коджаспирова, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования [Текст]: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров; под ред. Г.М. Коджаспировой. - М.: Академия, 2003.

Пособие содержит вопросы дидактики и методики использования традиционных технических средств обучения (технических устройств статической проекции, кинопроекционной, аудио- и видеоаппаратуры и т.д.) и их современных модификаций, а также совершенно новых ТСО (электронные доски, копи-доски, лазерные доски и т.д.) и компьютера в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений и школ. Адресовано студентам высших учебных заведений. Может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.

5. Кукушкин, В.С. Дидактика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В.С. Кукушкин.- М.: МарТ, 2003. - 367 с.

В учебном пособии сформулированы методологические основы дидактики; изложены принципы, методы и средства обучения школьников; приведена технология уроков и даны различные схемы их психолого-педагогического и валеологического анализа; описаны суть, принципы и методы контроля знаний учащихся.

Пособие соответствует государственному образовательному стандарту ВПО и адресовано студентам педагогических вузов.

6. Липсиц, И.В. Преподавание курса «Введение в экономику и бизнес» [Текст]: пособие для преподавателя / И.В. Липсиц; под ред. И.В. Липсица.-М.: ВИТА, 2004. -143 с.

Пособие предназначено для преподавателя средних специальных учебных заведений экономического профиля, ведущих занятия по курсу «Введение в экономику и бизнес» на основе одноименного учебника И.В. Липсица.

По каждой изучаемой теме в нем раскрыты: объем знаний, который должен быть усвоен студентами; вводимые понятия; примерная продолжительность учебного времени; краткие рекомендации по проведению занятий; задания для контроля знаний. По наиболее сложным темам приведены темы рефератов и краткие комментарии по поводу их содержания.

7. Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В.Г. Максимов. - М.: Академия, 2002. - 270 с.

В пособии даны диагностические методики, необходимые для всестороннего анализа педагогического процесса в школе, его планирования и прогнозирования. Значительное место уделяется современным методикам диагностики общего физического, социального и психического развития школьника, воспитательных возможностей классного коллектива, воспитательного потенциала семьи школьника, общего состояния учебного процесса в классе (школе), а также научной организации педагогического контроля в школе.

Может быть полезно учителям, преподавателям и руководителям средних, в том числе средних специальных, учебных заведений.

8. Настольная книга учителя экономики [Текст]: справочно-методическое пособие. М.: АСТ-Астрель, 2003.- 512 с.

Книга главного специалиста Министерства образования РФ Б.И.Мишина адресована учителям экономики, работникам методических служб, руководителям общеобразовательных учреждений. В книге дан полный свод необходимых учителю программных и нормативных документов, информационных и методических писем по преподаванию курса "Экономика" в общеобразовательной школе.

9. Основы экономической теории [Текст]: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. с углубленным изучением экономики / Гос.унив.- Высшая школа экономики; Под ред. С.И.Иванова. – 7-е изд. – В 2-х книгах. Книга 1. – М.: Вита-Пресс, 2004. – 336 с.

Учебник знакомит старшеклассников с основами рыночной экономики. Изучение экономики по этому учебнику обеспечивает формирование у учащихся базового уровня экономической грамотности, культуры экономического мышления и способности к самообразованию и самопознанию. Полученные знания позволят обучаемым составить целостное представление о сути экономических явлений и их взаимосвязи.

10. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина.- 3-е изд., - М.: Шк. - Пресс, 2005. - 415 с.

Учебное пособие подготовлено в соответствии с государственным стандартом базового педагогического образования для студентов, обучающихся в условиях как моноуровневой, так и многоуровневой подготовки специалистов в области образования. Рекомендуется для студентов всех вузов, в которых курс педагогики введен в качестве обязательной дисциплины «ПЕДАГОГИКА» гуманитарного блока. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений.Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

11. Савицкая, Е.В Уроки экономики в школе [Текст]: пособие для учителя / Е.В. Савицкая; под ред. Е.В. Савицкая. – В 2 кн. Кн.1. - 4-е изд. – М.: Вита- Пресс, 2002. – 447 с.: ил.

Пособие предназначено для преподавателей основ экономических знаний в 9-х классах общеобразовательных учреждений, в профессионально-технических училищах и техникумах. Содержит дополнительный материал по темам учебников И. Липсица «Экономика. Кн. 1», «Экономика. Базовый курс» и других современных школьных учебников по экономике.

Может быть использовано всеми, кто интересуется вопросами возникновения, становления и развития экономики как науки.

12. Селевко, В.И. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие для пед. вузов и ин-тов / В.И. Селевко; под ред. В.И.Селевко. - М.: Нар. образование, 2004.-255 с.

В пособии рассматривается сущность педагогических технологий, их классификация, основные параметры. Дается краткая характеристика наиболее известных современных образовательных технологий, рекомендации по их изучению и использованию.

Предназначено для студентов педагогических учебных заведений, учителей и широкого круга работников образования.

13. Симоненко, В.Д. Технологическое образование школьников [Текст]: теоретико-методологические аспекты / Кн. для учителя / В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко.- Брянск: Технология, 2005. – 205 с.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьников, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности, профессиональное самоопределение учащихся в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

14. Скоркина, Н.М. Нестандартные формы внеклассной работы [Текст]: учеб. - метод. пособие / Н.М. Скоркина. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2003. - 111 с.

Книга предназначена для всех, кто интересуется проблемами педагогики и образования.

15. Трайнев, В.А. Учебные деловые игры в педагогике, экономике, менеджменте, управлении, маркетинге, социологии, психологии [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / В.А. Трайнев. – М.: ВЛАДОС, 2005. - 303 с.

В пособии рассматривается система учебных деловых игр (УДИ), используемых в практике учебного процесса отдельными специалистами и автором. Большое внимание в книге уделено вопросам практического применения деловых игр в учебных курсах по специальностям «Педагогика», «Социология», «Экономика», «Менеджмент», «Маркетинг» и др., которые соответствуют образовательным стандартам.

Книга может быть широко использована в различных учебно-образовательных учреждениях.

16. Хуторской, А.В. Современная дидактика [Текст]: учебник для вузов / А.В. Хуторской; СПб.: Питер, 2004. – 536 с.

Учебник представляет собой оригинальное творческое пособие для практического изучения современной дидактики. Его цель – помочь студенту и педагогу в освоении дидактических систем и образовательных технологий, направленных на развитие личности учащихся и их творческую самореализацию. Пособие охватывает широкий спектр дидактических идей от метода Сократа и приемов обучения в Древней Руси до системы «погружения» и дистанционного обучения с помощью сети Интернет. Учебник содержит материал для организации самостоятельной работы студентов: блоки самоопределения, проблемы для дискуссий, творческие вопросы и упражнения, задания дидактического практикума. Пособие адресовано студентам и преподавателям психолого-педагогических факультетов вузов, а также может быть использовано учащимися педагогических колледжей, слушателями системы повышения квалификации, учителями общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.

17. Хуторской, А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения [Текст] / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2004. – 541 с.

В книге собрана уникальная система заданий, позволяющая во взаимосвязи изучить общую дидактику, различные методические системы, конкретные формы и методы обучения. Цель практикума – освоить дидактические и методические основы обучения в современной школе, научиться использовать новейшие технологии и приемы ведения занятий. Изучаемые методики и приемы, как правило, универсальны, что позволяет использовать данный практикум в вузовских курсах дидактики и частных методиках при подготовке педагогов разных специальностей.

Практикум адресован студентам университетов, колледжей и педучилищ. Рекомендуется учителям школ, лицеев, гимназий, а также слушателям системы повышения квалификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: