Проверка понимания учащимися нового материала и его закрепление

Проведение устного опроса:

1. Какие бывают виды налогов? Перечислите и коротко расскажите о них.

2. Что такое налоговая ставка?

3. Что такое акцизы?

5. Что такое пошлина?

Выставляются отметки учащимся, отметки комментируются.

7.Инструктаж о домашнем задании. Подведение итогов урока.

Итак, в ходе урока мы рассмотрели вопросы о том, что такое налог, а также узнали о налоговых ставках: 13 %-ый налог на доходы физических лиц, 24 %-ый налог на прибыль предприятия; 35,6 %-ый единый социальный налог; кроме того, изучили виды налогов: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, единый социальный налог, налог на имущество; пошлины; акцизы и т.д.

Домашнее задание:

1) выучить параграф 14.2.;

2) ответить на вопрос «Какие бывают налоги» (письменно).

Почему налоги надо платить всем

Класс.

Цели урока: 1) изучение экономических понятий: налоги, теневая экономика, налоговая культура; 2) воспитание налогопослушных граждан.

Поэтапное описание хода урока.

1. Организационный этап урока.

Взаимное приветствие учителя и учеников. Проверка готовности учеников к уроку: наличие тетрадей, дневников, письменных принадлежностей.

2. Всесторонняя проверка знаний учеников.

Выборочно собираются 5 тетрадей для проверки учителем домашнего письменного задания по теме «Какие бывают налоги», затем коллективно обсуждается письменное домашнее задание (2-3 учеников). Ответы учащихся комментируются, выставляются отметки.

Устный опрос:

1. Какие существуют основные виды налогов?

2. Что такое налоговая ставка? Какие существуют налоговые ставки у различных видов налогов?

3. Что такое акцизы и пошлины?

Ответы учащихся комментируются, выставляются отметки.

Подготовка учеников к сознательному усвоению нового материала.

Мы повторили основные определения, знание которых необходимо для изучения новой темы урока, которая звучит так: «Почему налоги надо платить всем». Откройте тетради, запишите дату и тему урока. В ходе урока усвоим понятия: «теневая экономика» и «налоговая культура», кроме этого внимательно слушаем тему, чтобы к концу урока вы смогли ответить на вопрос: «Почему налоги нужно платить всем?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: