Проведение устного опроса:
1. Какие бывают виды налогов? Перечислите и коротко расскажите о них.
2. Что такое налоговая ставка?
3. Что такое акцизы?
5. Что такое пошлина?
Выставляются отметки учащимся, отметки комментируются.
7.Инструктаж о домашнем задании. Подведение итогов урока.
Итак, в ходе урока мы рассмотрели вопросы о том, что такое налог, а также узнали о налоговых ставках: 13 %-ый налог на доходы физических лиц, 24 %-ый налог на прибыль предприятия; 35,6 %-ый единый социальный налог; кроме того, изучили виды налогов: налог на доходы физических лиц, налог на прибыль, единый социальный налог, налог на имущество; пошлины; акцизы и т.д.
Домашнее задание:
1) выучить параграф 14.2.;
2) ответить на вопрос «Какие бывают налоги» (письменно).
Почему налоги надо платить всем
Класс.
Цели урока: 1) изучение экономических понятий: налоги, теневая экономика, налоговая культура; 2) воспитание налогопослушных граждан.
Поэтапное описание хода урока.
1. Организационный этап урока.
Взаимное приветствие учителя и учеников. Проверка готовности учеников к уроку: наличие тетрадей, дневников, письменных принадлежностей.
|
|
2. Всесторонняя проверка знаний учеников.
Выборочно собираются 5 тетрадей для проверки учителем домашнего письменного задания по теме «Какие бывают налоги», затем коллективно обсуждается письменное домашнее задание (2-3 учеников). Ответы учащихся комментируются, выставляются отметки.
Устный опрос:
1. Какие существуют основные виды налогов?
2. Что такое налоговая ставка? Какие существуют налоговые ставки у различных видов налогов?
3. Что такое акцизы и пошлины?
Ответы учащихся комментируются, выставляются отметки.
Подготовка учеников к сознательному усвоению нового материала.
Мы повторили основные определения, знание которых необходимо для изучения новой темы урока, которая звучит так: «Почему налоги надо платить всем». Откройте тетради, запишите дату и тему урока. В ходе урока усвоим понятия: «теневая экономика» и «налоговая культура», кроме этого внимательно слушаем тему, чтобы к концу урока вы смогли ответить на вопрос: «Почему налоги нужно платить всем?»