Цели: 1 ) проверить знания учащихся по основам экономических знаний: определения, экономическая теория, великие экономисты, деньги; 2) совершенствовать навык работы в команде и в нестандартных ситуациях.
Оборудование: кубик с разноцветными гранями; карточки с вопросами, цвет которых соответствует граням кубика; таблица с результатами соревнований.
Правила викторины: каждая команда (3 ряда - 3 команды) по очереди бросает кубик, по цвету выпавшей грани читается вопрос, написанный на листе такого же цвета. Цвета карточек следующие:
Великие экономисты (синий цвет) |
Определения (желтый цвет) |
Деньги (зеленый цвет) |
Переход хода (красный цвет) |
Вопросы теории (коричневый цвет) |
Вопрос сопернику (голубой цвет) |
Результаты ответов команд заносятся в таблицу, размещенную на доске:
Количество баллов | Итого | ||||||||||
Команда 1 | |||||||||||
Команда 2 | |||||||||||
Команда 3 |
Великие экономисты (карточка синего цвета).
Баллов) Чем знаменит Генри Форд?
Ответ: Генри Форд - отец массового автомобилестроения. Его изобретением в 1913 году является конвейер, который обеспечил рост производительности труда всего завода. Это открытие превратило компанию Г.Форда в крупнейшую автомобильную фирму США и навсегда вписало его имя в историю человечества как одного из тех, чья изобретательность позволила человечеству найти новый способ повышения производительности труда и увеличения уровня благосостояния людей.
Баллов) Альфред Маршалл. Его идея.
Ответ: Он полагал, что главная задача ученых - это изучение механизмов выбора экономических решений в условиях ограниченности ресурсов. Предложил называть экономическую науку экономикой. Он ввел в экономику понятие «эластичность спроса». Большое внимание уделял исследованию такого явления, как монополия, под которой он понимал коммерческую фирму, способную контролировать общий объем производства и предложения товаров и получать за счет этого завышенную, по сравнению с равновесной, монопольную цену.
Баллов) Гари Беккер. Его экономический подход к человеческому поведению.
Ответ: Своеобразный подход к человеческому поведению позволил ему совсем по-новому объяснить такие явления, как расовая дискриминация, образование, ведение домашнего хозяйства, преступность, браки и разводы, планирование численности детей в семье и даже человеческий альтруизм. Его работы заложили основу для совершенно нового подхода к выработке социальной политики и произвели переворот в моделях общественного мышления.