Урок-викторина

Цели: 1 ) проверить знания учащихся по основам экономических знаний: определения, экономическая теория, великие экономисты, деньги; 2) совершенствовать навык работы в команде и в нестандартных ситуациях.

Оборудование: кубик с разноцветными гранями; карточки с вопросами, цвет которых соответствует граням кубика; таблица с результатами соревнований.

Правила викторины: каждая команда (3 ряда - 3 команды) по очереди бросает кубик, по цвету выпавшей грани читается вопрос, написанный на листе такого же цвета. Цвета карточек следующие:

Великие экономисты (синий цвет)
Определения (желтый цвет)
Деньги (зеленый цвет)
Переход хода (красный цвет)
Вопросы теории (коричневый цвет)
Вопрос сопернику (голубой цвет)

Результаты ответов команд заносятся в таблицу, размещенную на доске:

  Количество баллов Итого
Команда 1                      
Команда 2                      
Команда 3                      

Великие экономисты (карточка синего цвета).

Баллов) Чем знаменит Генри Форд?

Ответ: Генри Форд - отец массового автомобилестроения. Его изобретением в 1913 году является конвейер, который обеспечил рост производительности труда всего завода. Это открытие превратило компанию Г.Форда в крупнейшую автомобильную фирму США и навсегда вписало его имя в историю человечества как одного из тех, чья изобретательность позволила человечеству найти новый способ повышения производительности труда и увеличения уровня благосостояния людей.

Баллов) Альфред Маршалл. Его идея.

Ответ: Он полагал, что главная задача ученых - это изучение механизмов выбора экономических решений в условиях ограниченности ресурсов. Предложил называть экономическую науку экономикой. Он ввел в экономику понятие «эластичность спроса». Большое внимание уделял исследованию такого явления, как монополия, под которой он понимал коммерческую фирму, способную контролировать общий объем производства и предложения товаров и получать за счет этого завышенную, по сравнению с равновесной, монопольную цену.

Баллов) Гари Беккер. Его экономический подход к человеческому поведению.

Ответ: Своеобразный подход к человеческому поведению позволил ему совсем по-новому объяснить такие явления, как расовая дискриминация, образование, ведение домашнего хозяйства, преступность, браки и разводы, планирование численности детей в семье и даже человеческий альтруизм. Его работы заложили основу для совершенно нового подхода к выработке социальной политики и произвели переворот в моделях общественного мышления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: