.
Задание 1. Прочитайте. Это интересно. Найдите дополнительные цитаты.
Для скупого - деньги, для продавца - доходы.
Марк Тулий Цицерон.
Деньги должны работать, а не храниться.
Бенджамин Франклин.
Наш век - торгаш. В сей век железный
Без денег и свободы нет… А.С.Пушкин.

![]() |
Задание 2. Отгадайте ребус.
(Ответ: монеты)

Задание 3.
Знаете ли вы, в каких странах и в какое время появились первые монеты и бумажные деньги? Подготовьте сообщение на тему «История возникновения денег».
Например. Самая тяжёлая монета в мире - шведская медная пластина достоинством в 10 талеров 1644 года выпуска, весившая 19,71 кг. Самая маленькая и самая лёгкая монета в мире – неапольская серебреная монета достоинством ¼ джави, выпущенная около 1740 года и весившая 0,002 грамма.
Продолжите сообщение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Соедините стрелками название страны с национальной денежной единицей. Дополните таблицу.
| Страна | Денежная единица |
| Англия | Драхмы |
| США | Лира |
| Испания | Доллар |
| Италия | Песета |
| Германия | Фунты стерлингов |
| Индия | Марка |
| Евро | |

Задание 5.
Какие функции выполняют деньги, когда их используют для следующих целей:
А) выплата заработной платы_________________________
Б) покупка товаров за наличные деньги_________________
В) покупка товаров в кредит__________________________
Г) расчеты по внешней торговле______________________
Д) меню с ценами в столовой_________________________
Е) ваш депозитный счет в банке_______________________
Ж) покупка мороженого______________________________
З) покупка акций____________________________________
И) одолжение денег другу____________________________
К) одолжение денег у друга__________________________
Задание 6.
Подумайте и соедините стрелками понятия с определениями.
| Понятия | Примеры и определения |
| 1. Эмиссия | 1.Степень лёгкости обращения имущества в деньги |
| 2.Безналичный расчёт | 2.Всё, что принимается в уплату за товары и услуги |
| 2. Скорость обращения денег | 3.Выпуск денег в обращение |
| 3. Стоимость жизни | 4.Цена денег |
| 4. Ликвидность | 5.Чеки |
| 5. Деньги | 6.Сколько можно выменять за один товар единиц другого товара |
| 6. Инфляция | 7.Число сделок в году, в которых участвовала в среднем каждая денежная единица |
| 7. Относительная ценность товаров | 8.Индекс роста цен равен 110 % |
| 8. Банкноты и казначейские билеты | 9.Стоимость товаров и услуг для поддержания “нормального” образа жизни |
| 9. Процент | 10.Купюры |
| 10. Десятипроцентная инфляция | 11.Индекс роста цен равен 90% |
| 11. Дефляция | 12.... – это когда идешь в магазин с корзиной денег, а покупки приносишь в кармане. |
Задание 7.
![]() |
Отгадайте ребус.
(Ответ: деньги)


