Организация занятий

Качество проведения занятий по технической подготовке во многом зависит от их организации, применяемых методов обучения, материально-технического обеспечения, а также от качества подготовки к занятиям руководителей и обучаемых.

К числу мер, оказывающих решающее влияние на интенсификацию учебного процесса, можно отнести:

обучение тому, что необходимо на войне;

проведение занятий в условиях, близких к боевым действиям;

полная отработка на занятиях основных вопросов;

проведения занятий методом сборов;

применения нормативов, попутных тренировок и тренажеров; назначение обучаемых в процессе занятий на различные должности;

эффективное использование технических средств обучения; внедрение активных методов обучения и др.

Для улучшения подготовки целесообразно широко применять комплексный метод организации занятий, когда отработка практических вопросов по техническому обслуживанию, устранению неисправностей и текущему ремонту проводится совместно с занятиями по вождению;

основным методом обучения считать практическую работу на материальной части инженерных машин;

широко применять на занятиях нормативы технической подготовки;

занятия с механиками-водителями и водителями инженерных машин проводить методом сбора. Учебные группы комплектовать со специалистами с учетом осваиваемых ими марок инженерных машин, которые изучать помашинно или побазно и помашинно;

занятия с обучаемыми организовывать и проводить на учебных местах под непосредственным контролем со стороны руководителя занятия и одного из обучаемых, назначенного в качестве старшего и отвечающего за последовательность действий личного состава и соблюдения им мср безопасности;

добиться полной завершенности всех практических действий на технике и оценивать их по учебным или боевым нормативам;

для достижения полной загруженности и самостоятельности обучаемых в процессе практических действий обеспечить занятия необходимой учебно-методической документацией (планами-заданиями, учебно-тренировочными или инструктивными картами, журналами-конспектами, опорными конспектами, учебными пособиями и т.п., техникой и имуществом;

при каждом выходе техники на занятие и во время учебных действий проводить контрольный осмотр машины в объеме, выполняемом перед выходом из парка и во время работы. В конце занятия привлекать обучаемых к проведению ежедневного технического обслуживания (ЕГО).

Комплексный метод организации занятия имеет ряд преимуществ: уменьшается количество техники, выделяемой на вождение, достигается полная загрузка обучаемых, обеспечивается возможность отработки нормативов технической подготовки. Однако комплексное занятие требует более тщательной подготовки к нему руководителей и самих обучаемых, более четкой организации его проведения на всех учебных местах. Комплексное занятие проводится после теоретического изучения материальной части, основ эксплуатации и правил вождения.

Занятие по технической подготовке организуется и проводится в общем случае на пяти учебных точках (рис. 61.). Каждая учебная точка включает в себя несколько учебных мест. Общее количество учебных мест определяется содержанием и методикой обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: