double arrow

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ


К творческим играм относятся игры, в которых ребенок проявляет свою выдумку, инициативу, самостоятельность. Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реа­лизации замысла до перевоплощения в ролях, заданных ли­тературным произведением. В зависимости от характера творчества детей, от игрового материала, используемого в играх,творческие игры делятся на режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом.

Надо отметить, в традиционной педагогике режиссер­ские игры не выделялись в особый вид игровой деятельно­сти, а рассматривались в русле сюжетно-ролевых игр. В пос­ледние годы складывается тенденция обособить режиссер­ские игры в связи с тем, что появились исследования, характеризующие их как самостоятельную разновидность сюжетно-ролевых игр. Основное отличие режиссерских игр состоит в том, что это преимущественно индивидуальные игры, в них ребенок управляет воображаемой ситуацией в целом, действует одновременно за всех участников.

Для любознательных:

Старший дошкольный возраст - период расцвета игры-фан­тазирования. Психолого-педагогическую характеристику этой игры дали А. Н.Леонтьев, Н.А. Короткова, Н.Я.Михайленко. Отме­чается ее ценность как особой творческой деятельности, в ходе которой ребенок созидает новый сюжет в идеальном плане (в виде представлений). Игра чаще всего разворачивается вокруг какого-нибудь вымышленного героя - игрушки, персонажа сказ­ки, мультфильма. Образы, созданные воображением, получают оформление благодаря таким выразительным средствам, как речевые характеристики, движения, мимика, жесты, экспрессивные проявления. Основа игры-фантазирования — сотворчество педа­гога и детей в придумывании игровых событий, последовательно связанных между собой. Плодотворным является обучение де­тей изменению сюжета знакомой сказки (сочинение новой концов­ки, включение персонажей из других сказок и др.). Направить фантазию ребенка в новое русло можно с помощью моделиро­вания (Л. А. Венгер, О. М.Дьяченко): создания схем сказочного сю­жета, использования символического изображения персонажей.










Сейчас читают про: