Правила составления претензий

Претензия (рекламация) – это документ, составляемый в результате нарушения или невыполнения условий договора и требующий какого-либо возмещения. По сути, претензия – это письмо.

Готовятся претензии юридическими, финансовыми службами организации.

Претензионное письмо включает заголовок «Претензия» и текст, в котором указываются:

- сущность претензии;

- ее сумма;

- документационное обеспечение (номера и даты договоров, товарно-транспортных накладных, коммерческих актов).

Предъявляются претензии в письменном виде с приложением всех документов, подтверждающих рекламацию.

Другая сторона направляет письменный ответ на претензию в случаях:

- претензия принята к рассмотрению;

- при полном или частичном удовлетворении претензии;

- при полном или частичном отклонении претензии.

Отказы от претензий обосновываются письмен­но со ссылками на законодательные акты и норма­тивные документы с приложением документов, имеющих юридическую силу.

2.Сущность искового заявления.

В случае неудовлетворения претензии пострадавшая сторона может обратиться в суд или арбитраж с соответствующим исковым заявлением.

Исковое заявление (иск) – это документ, содержащий просьбу о взыскании с ответчиков претензионных сумм в принудительном порядке.

В исковом заявлении предусматриваются следующие реквизиты:

- адрес суда;

- адреса сторон, проходящих по данному иску;

- существо дела и сумма иска;

- документы, подтверждающие правомерность иска.

Подписываются исковые заявления руководителем организации. Копия его направляется ответчику, который вправе предъявить иск третьему лицу.

Исковое заявление подается в суд или арбитражный суд в соот­ветствии с правилами о подведомственности и подсудности споров, установленными процессуальным законодательством.

К экономическим спорам, разрешаемым арбитражным судом, в частности, относятся споры:

а) о разногласиях по договору, заключение которого предусмотрено законом или передача разногласий по которому на разрешение арбит­ражного суда согласована сторонами;

б) об изменении условий или о расторжении договоров;

в) о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств;

г) о признании права собственности;

д) об истребовании собственником или иным законным владельцем имущества из чужого незаконного владения;

е) о нарушении прав собственника или иного законного владельца, не связанном с лишением владения;

ж) о возмещении убытков;

з) о признании недействительными (полностью или частично) не­нормативных актов государственных органов, органов местного само­управления и иных органов, не соответствующих законам и иным нор­мативным правовым актам и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан;

и) о защите чести, достоинства и деловой репутации;

л) об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации в установленный срок орга­низации или гражданина и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом;

м) о взыскании с организаций и граждан штрафов государственны­ми органами, органами местного самоуправления и иными органами, осуществляющими контрольные функции, если федеральным законом не предусмотрен бесспорный (безакцептный) порядок их взыскания;

н) о возврате из бюджета денежных средств, списанных органами, осуществляющими контрольные функции, в бесспорном (безакцептном) порядке с нарушением требований закона или иного нормативного пра­вового акта.

Помимо экономических споров арбитражный суд рассматривает и иные дела, в т.ч.:

а) об установлении фактов, имеющих значение для возникновения, изменения или прекращения прав организаций и граж­дан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

б) о несостоятельности (банкротстве) организаций и граждан.

Вопросы для самопроверки:

1. В чем причины составления и сущность претензий?

2. Что такое исковое заявление? В каком случае оно составляется?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: