Особенности оперативного управления и обслуживания УРЗА

Общие положения

Оперативно-диспетчерский персонал обеспечивает оперативное управление и обслуживание УРЗА, находящихся в его оперативном управлении или ведении, контролирует их исправность и обеспечивает их устранение, организовывает работу в этих устройствах, а также проводит необходимые действия при их срабатывании. Основные принципы и общие указания по оперативному обслуживанию УРЗА и вторичных цепей приведены в инструкции [14]. Необходимые дополнительные указания по оперативному обслуживанию отдельных конкретных УРЗА (дифференциальной защиты шин, газовой защиты, УРОВ, приборов ОМП, высокочастотной защиты линий, АПВ, АВР и др.) приводятся в типовых и местных инструкциях по оперативному обслуживанию этих устройств.

Распределение УРЗА по способу диспетчерского управления (оперативное управление, оперативное ведение) определяется в отдельных документах – обычно вместе с распределением по способу диспетчерского управления силового электрооборудования ЭС, ПС и электросетей.

Сложные операции с УРЗА при типовых, регулярно повторяющихся ремонтных работах, часто повторяющихся изменениях схемы первичных соединений или режимах работы ЭС, ПС и электросети выполняются по заранее составленным типовым программам, в которых указываются последовательность операций в силовых и вторичных цепях, изменения уставок и прочих необходимых операций в УРЗА, а также последовательность проведения операций при возврате к нормальной схеме. К таким операциям, в частности, относятся:

·вывод из работы и ввод в работу линий электро­передачи со сложным комплексом УРЗА;

·замена релейной защиты элемента электрической сети энергосистемы (элемента сети) защитами ШСВ или ОВ выключателей при оставле­нии выключателя этого элемента в работе;

· вывод из работы выключателя элемента сети с заменой его ШСВ или ОВ с их релейной защитой и выведением из работы УРЗА этого элемента сети;

· вывод из работы выключателя элемента сети с за­меной его ШСВ или ОВ с переводом УРЗА элемента сети на эти выключатели;

· замена работающей фазы группы однофазных транс­форматоров (автотрансформаторов) резервной;

· различные опробования шин и оборудования после ремонтов, при вводе в работу резервного оборудования и т.п.;

· восстановление нормальной схемы после оконча­ния проводимых работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: