Цель:
· познакомить студентов со способами и правилами конструктивного разрешения конфликтов в деловом взаимодействии;
· сформировать умения выстраивать эффективное общение в ситуации конфликта;
· на практике отработать методы и стили разрешения конфликта.
Форма проведения:
· вводная информация, актуализация полученных знаний на лекции;
· анализ и диагностика стилей и способов разрешения конфликта;
· дидактические упражнения по отработку приемов коммуникации в условиях конфликта «Самолет», «Шары», «Пустыня», «Война ставок» и др.
Изучаемые вопросы:
1. Понятие о конфликте. Причины и стадии конфликта.
2. Основные стили поведения в конфликте.
3. Способы разрешения конфликтов.
4. Применение административных мер и психологических подходов при разрешении конфликта.
5. Методы профилактики и правила разрешения конфликта.
6. Эффективные коммуникации и специфика переговорного процесса в условиях конфликта.
Список литературы:
1. Барлас Т.В. Популярная психология: от контактов к общению. Москва, Академия, 1997г.
|
|
2. Власова Н. …и проснешься боссом. Справочник по психологии управления. - Новосибирск, ЭКОР, 1994.
3. Жуков Ю.М. Эффективность делового общения.- М., 2004.
4. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М, Экономика, 1994.
5. Кон И.С. Социальная психология М.,2000.
6. Ночевник М.Н. Человеческое общение.- М.:, 2000.
7. Общение и оптимизация совместной деятельности /Под ред. М.Андреевой, Я.Яноушека.- М., 2004.
8. ПанасюкЮ.А. Управленческое общение: практические советы.- М., 2003.
9. Социальная психология и этика делового общения.- М., 2002.