Занятие 2. Тема: Управленческое общение

Время: 6 часов.

Цель:

· познакомить студентов с формами, принципами и уровнями управленческого общения;

· сформировать умения выстраивать вертикальные и горизонтальные коммуникации, распознавать причины неэффективных коммуникаций и конструктивно воздействовать на них;

· на практике отработать преодоление коммуникативных барьеров, сформировать управленческие навыки руководителя.

Форма проведения:

· вводная информация, актуализация полученных знаний на лекции;

· анализ различных форм, принципов и уровней управленческого общения;

· дидактические упражнения на отработку управленческих навыков руководителя «РВД», «Ядерная катастрофа», «Устройство на работу», «Джинсы», «Команда VIP- эффективности» и др.

Изучаемые вопросы:

1. Понятие управленческого общения.

2. Формы управленческого общения.

3. Принципы управленческого общения.

4. Уровни и стадии управленческого общения.

5. Функции коммуникаций. Вертикальные и горизонтальные коммуникации.

6. Причины неэффективных коммуникаций. Преодоление коммуникативных барьеров.

7. Управленческие навыки руководителя.

Список литературы:

1. Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю как правильно слушать собеседника. - М., 2000.

2. Власова Н. …и проснешься боссом. Справочник по психологии управления. - Новосибирск, ЭКОР, 1994.

3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 1994.

4. Генов Ф. Психология управления. - М., 1992.

5. Жариков, Е.С. Психология управления М., 2002.

6. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П., Менеджер - психологические аспекты профессии. - М.:1992.

7. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Москва, прогресс, 1989г.

8. Карпов А.В. Психология менеджмента – М., 2005.

9. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю: психология управленческой деятельности – С-Пб., 2004.

10. Лебедев В.И. Психология и управление. - М.: ВО Агропромиздат, 1990.

11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента (пер. с англ.). - М.: Дело, 1992.

12. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и метод работы руководителя.- М., 2002.

13. Панасюк Ю.А. Управленческое общение: практические советы.- М., 2003.

14. Психологические проблемы современного руководителя - М., 2002.

Тема 3 (практическое занятие). Деловое общение в рабочей группе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: