Время: 6 часов.
Цель:
· познакомить студентов с формами, принципами и уровнями управленческого общения;
· сформировать умения выстраивать вертикальные и горизонтальные коммуникации, распознавать причины неэффективных коммуникаций и конструктивно воздействовать на них;
· на практике отработать преодоление коммуникативных барьеров, сформировать управленческие навыки руководителя.
Форма проведения:
· вводная информация, актуализация полученных знаний на лекции;
· анализ различных форм, принципов и уровней управленческого общения;
· дидактические упражнения на отработку управленческих навыков руководителя «РВД», «Ядерная катастрофа», «Устройство на работу», «Джинсы», «Команда VIP- эффективности» и др.
Изучаемые вопросы:
1. Понятие управленческого общения.
2. Формы управленческого общения.
3. Принципы управленческого общения.
4. Уровни и стадии управленческого общения.
5. Функции коммуникаций. Вертикальные и горизонтальные коммуникации.
6. Причины неэффективных коммуникаций. Преодоление коммуникативных барьеров.
|
|
7. Управленческие навыки руководителя.
Список литературы:
1. Атватер И. Я вас слушаю. Советы руководителю как правильно слушать собеседника. - М., 2000.
2. Власова Н. …и проснешься боссом. Справочник по психологии управления. - Новосибирск, ЭКОР, 1994.
3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М., 1994.
4. Генов Ф. Психология управления. - М., 1992.
5. Жариков, Е.С. Психология управления М., 2002.
6. Зазыкин В.Г., Чернышев А.П., Менеджер - психологические аспекты профессии. - М.:1992.
7. Карнеги Д. Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. Москва, прогресс, 1989г.
8. Карпов А.В. Психология менеджмента – М., 2005.
9. Кудряшова Л.Д. Каким быть руководителю: психология управленческой деятельности – С-Пб., 2004.
10. Лебедев В.И. Психология и управление. - М.: ВО Агропромиздат, 1990.
11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента (пер. с англ.). - М.: Дело, 1992.
12. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. Стиль и метод работы руководителя.- М., 2002.
13. Панасюк Ю.А. Управленческое общение: практические советы.- М., 2003.
14. Психологические проблемы современного руководителя - М., 2002.
Тема 3 (практическое занятие). Деловое общение в рабочей группе