Содержание претензии

При обращении к продавцу (изготовителю) составляется претензия в двух экземплярах. Претензия должна содержать:

а). Наименование и адрес продавца (изготовителя); б). Ф.И.О. потребителя, адрес и телефон; в). Содержание претензии (Когда и на каких условиях заключен договор купли-продажи с приложением копии документа, подтверждающего сделку; когда и какой выявлен недостаток, желательно с приложить копию документа, подтверждающего поломку с указанием причины – продавец несет ответственность лишь в случае, если недостаток товара не связан с его неправильной эксплуатацией со стороны потребителя. Этот факт устанавливается бюро технических экспертиз, как по обращению потребителя, так и продавца. Потребитель имеет право потребовать своего присутствия на проведении экспертизы товара.); г). Требование (ремонт, замена, расторжения договора купли-продажи, снижение цены, требование на время ремонта безвозмездно аналогичного товара – ссылка на ст.18 пп. 1 и 6. ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»; д) Предупреждение о том, что в случае невыполнения Вашего требования, Вы оставляете за собой право обращения в суд с взысканием нанесенного Вам как материального, так и морального ущерба, в том числе и судебных издержек; е). подпись, дата.

Претензия вручается лично директору магазина (организации или предприятия, оказывающего услуги или выполняющего работы) или другому представителю администрации под расписку. Если от принятия претензии отказываются, она высылается по почте с уведомлением.

Государственная и общественная защита прав потребителей. Государственную систему защиты прав потребителей составляют органы исполнительной власти, судебная власть, органы при местных администрациях. Ведущим федеральным органом по контролю за соблюдением законодательства о защите прав потребителей является ГКАП России и ее территориальные органы, а также Госстандарт, Госкомэпиднадзор, МВД, Минприроды, Госторгинспекция, Государственный таможенный комитет и др.

Общественная защита осуществляется организациями потребителей. На федеральном уровне региональные объединения потребителей объединены в Союзы потребителей России и Общество потребителей автотехники. Их полномочия определены ст.40 Закона «О защите прав потребителей».

Потребитель имеет право обмена товара надлежащего качества., если товар не подошел по форме, габаритам, размеру, расцветке, фасону, либо по иным причинам в 2-х недельный срок не считая дня покупки при условии сохранения товарного вида. Перечень товаров не подлежащих обмену утверждается Правительством РФ (изделия из драгоценных металлов, ткани и бельевой трикотаж, белье постельное и для новорожденных, предметы женского туалета, штучные текстильные товары, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии, предметы личной гигиены и др.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: